Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как влюбить клиентов в свой бренд с помощью программы лояльности

Как влюбить клиентов в свой бренд с помощью программы лояльности

У меня уже есть бизнес #инструментымаркетинга
Одержать победу в ожесточенной борьбе за доверие и любовь клиентов – задача не из легких. Успешные бренды изобретательны: они не выбирают тактику случайных скидок. Компании тщательно продумывают каждый ход и запускают для постоянных покупателей полноценную систему привилегий: клиенты получают персонализированные скидки, общение в формате 24/7 по удобным каналам связи (почта, мессенджеры, социальные сети) и высокий уровень обслуживания. Нужна ли вашей компании программа лояльности и в каком формате запустить ее для своего бизнеса? Давайте разберемся.

Программа лояльности: быть или не быть


Программа лояльности – инструмент с богатой историей. Еще в Средние века купцы дарили постоянным покупателям медные жетоны – их можно было обменять на специальные «акционные товары». А в XX веке программа пользовалась особой популярностью у премиальных отелей и авиакомпаний. Сейчас все больше компаний премирует постоянных клиентов за верность с помощью бонусов или эксклюзивных «фишек» и вовлекает их в длительные отношения с брендом.

В каталоге «Кошелька» сегодня более 170 000 программ лояльности. Их создатели ― рестораны, салоны красоты и торговые сети по всей России.


Запустить программу лояльности заметно проще, чем пару десятилетий назад. Благодаря современным технологиям, компании могут обойтись без пластика и не тратить бюджеты на дорогостоящую печать скидочных карт. Решение – мобильная карта лояльности в смартфоне клиента.

Баллы, бонусы или закрытый клуб


Программы лояльности бывают разные: бонусные, дисконтные, кобрендинговые, в формате закрытого клуба.

Дисконтные программы лояльности 

Это самая простая механика инструмента. Ее зачастую выбирают крупные торговые сети. Они дарят покупателю фиксированную скидку в зависимости от общей суммы его покупок. К примеру, у клиента есть скидка 5% при общей сумме покупок пять тысяч рублей. Когда покупатель переступит порог в десять тысяч рублей, сеть подарит ему скидку 7%. Малый и средний бизнес часто устанавливает для своих постоянных клиентов единую скидку без возможности накоплений. Этот формат подходит небольшим магазинам одежды, продуктовым сетям и гастрономическим проектам.

Российский представитель торговой марки Wrangler дарит постоянным клиентам фиксированную скидку 5% на любой товар. Для получения скидки клиенту достаточно предъявить на кассе карту с экрана смартфона.

Сегодня также популярна механика «подарок за покупку». Как это работает? Каждый шестой маникюр или напиток клиент получает в подарок. Такая система премирования вовлекает аудиторию в длительное взаимодействие с брендом.

Бонусные программы лояльности 

Бонусные программы лояльности cегодня в тренде. Все чаще магазины отказываются от фиксированных скидок и предлагают клиентам копить бонусы. Клиент может использовать их для частичной или полной оплаты своих следующих покупок.

Компании определяют срок действия бонусов (после его истечения накопленные баллы «сгорают»), дополнительные возможности их использования (например, на подарки или дополнительные мелочи) и варианты активностей, за которые можно получить баллы.

В сети спортивных магазинов «Спортмастер» действует бонусная программа лояльности. За каждую покупку магазин начисляет на бонусную карту клиента баллы. Их можно использовать для частичной оплаты следующих покупок. Срок действия бонусов ограничен – после его истечения они «сгорают».

Кобрендинговые программы лояльности 

Кобрединговые программы лояльности объединяют схожие по философии и целевой аудитории бренды. Часто кобренд запускают банки и авиакомпании совместно с компаниями, которые потенциально могут быть интересны их клиентам (например, отели, сервисы аренды автомобилей, магазины селективной парфюмерии и рестораны). Но сегодня кобренд набирает популярность и больше не является исключительно их прерогативой. Запустить совместные активности с дружественными компаниями при желании может любой бизнес.

К примеру, обладательницы золотой карты «РИВ ГОШ» могут получить скидку в компаниях-партнерах сети: бутиках, кафе и ресторанах, образовательных центрах, медицинских учреждениях.

Закрытый клуб 

Программа лояльности в формате закрытого клуба чаще выбирают премиальные компании: отели, автомобильные марки, авиакомпании, бренды сегмента люкс. Их статусную аудитории интересуют не столько скидки, сколько эксклюзивные привилегии и принадлежность к сообществу.

Нужна ли программа лояльности вашей компании


Программа лояльности с ее бонусами, баллами и статусными привилегиями подходит компании любого масштаба: крупной международной корпорации и небольшой кофейне рядом с домом. Универсального решения не существует. Каждая компания выбирает механику, которая больше подходит именно ей. «Правильная» программа лояльности генерирует ажиотаж вокруг продукта или услуги, создает связь между клиентом и брендом и является базой для роста доходов.

Подробнее о том, как запустить программу лояльности с нуля для вашей компании и как современные инструменты могут вам в этом помочь, читайте в блоге приложения «Кошелёк».
Сервис "Кошелёк для бизнеса"
Партнерский материал