Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Правила предпринимателей. Выпуск 2

Правила предпринимателей. Выпуск 2

У меня нет бизнеса #правила

Встречайте традиционную подборку самых полезных бизнес-откровений героев ЧесТнока.

Готовы так же честно рассказать о себе, своем бизнесе, своих удачах и ошибках? Постучитесь к нам в редакцию — пусть ваши истории вдохновят молодых предпринимателей двигаться вперед!

Андрей Потапов,

запустил производство объективов для экшн-камер pixAero:

Малый бизнес – это как отмывание золота. Оп – и собрал граммулечку. А потом еще граммулечку. Проходит время, через год – 365 граммулечек, через 10 лет – 3650. Смотришь и думаешь: как это можно было собрать? Да просто время. Вода камень точит. Главное – включить процесс накопления.

Бизнес – это решение проблемы клиента за его деньги. Лучшие бизнесы рождаются, когда эту проблему ты решаешь для себя лично. Я занимался аэросъемками. Хотелось более телевизионной, правильной картинки. Стал экспериментировать, искать, нашел какие-то объективы в Америке. Захотел сделать еще лучше.

Мы заморочились. Сделали удобную коробочку, чтобы ничего не терлось, разработали специальный ключ, которым можно извлечь старый объектив, не повредив камеру. Множество небольших фишек помогло нам выйти на рынок и получить базу клиентов, известность, отзывы. Из этого выросло новое видение того, куда развиваться.

Леонид Тропин,

создал сеть женских фитнес-центров «Второе дыхание» и йога-студию «Крыша мира»:

Я общаюсь со многими предпринимателями и вижу, насколько им грустно, когда у них есть деньги. Появляется штука, которой, как тебе кажется, ты можешь затыкать одиночество. Но чем больше ты спускаешь туда денег, тем больше дыра разрастается.

Я не от хорошей жизни начал зарабатывать — мне нужно было отдавать долги. У большей части знакомых мне бизнесменов современной волны та же ситуация. Кто-то делает деньги, чтобы доказать отцу, девушке, обществу. Кто-то прячется от реальной жизни, потому что в голове разлад, в отношениях тоже и нужно просто что-то делать. Когда первая мотивация закрыта, важно вовремя это нащупать. Тогда выходишь на следующий этап — и появляется истинная философия бизнеса.


Роман Романенко,

открыл атмосферный барбершоп Genesis за МКАД:

Лучшие сотрудники работают с вами, а не на вас. Есть мнение, что в бизнесе не бывает друзей. Мне не хотелось бы так думать. Все говорят – ты не понимаешь, ты еще молодой, все уже через это прошли. А я ни в коем случае не хочу работать по-другому. Если человек полностью принял мою реальность, ему уже не нужно ничего объяснять.

Антон Булеков,

вместе с партнером Тимуром Саберовым открыл дизайн-агентство в Нижнем Новгороде и работает с клиентами со всего мира:

Поработайте в существующей компании, прежде чем открывать собственную. Поймите, как работает рынок: как устроены процессы, какие бывают клиенты, как продавать услуги. Я, например, был убежден, что достаточно просто вывалить на улицу хороший продукт, и его обязательно кто-нибудь подберет. Оказалось, все не так: даже если продукт качественный, а по условной улице ходит куча людей, без грамотной продажи он никому не нужен.

Алгоритмы — это святое. Приходит клиент — как мы с ним общаемся, как ведем по проекту, как объективируем затраты? Как масштабируемся в сложной ситуации, кому раздаем работу в случае завала? Пока штатных сотрудников немного, все эти вещи можно держать в голове — что бюрократию разводить.

Клиент должен понимать, за что он платит деньги. Почему такая цена? Потому что здесь столько-то времени такого-то специалиста. Откуда мы это знаем?  Оцениваем по предыдущему опыту. Можно ли дешевле? Да, если что-то от проекта отрезать. Я не верю в возвышенное, воздушное творчество: у любой штуки должна быть понятная математика.


Основатель «За бугром»,

развивает один из лучших телеграм-каналов о жизни предпринимателя-иммигранта в США, создал сервис Parasite и чуть не сгорел на работе:

Чаще — не значит лучше. Я отключил уведомления в соцсетях, приложениях, браузерах и новостниках, чтобы ничего не знать о мире. У меня нет картины дня. Я не читаю новости. Я не слежу за сенсациями этого часа. Инфошум создает огромную нагрузку на и без того беспокойную голову предпринимателя — и ничего не дает взамен. Чтобы не выглядеть аутистом, достаточно раз в неделю читать подборку главных событий.

Бизнес — это бесконечно долгий и во многом рутинный процесс, состоящий из миллионов скучных тактических шажков каждый день и нескольких более крупных и уверенных стратегических шагов в год. Эти стратегические сдвиги, вызванные внезапным ростом или освоением новой идеи, и есть та творческая, интересная, созидательная составляющая бизнеса, о которой рассказывают люди в дорогих костюмах.


Команда чесТнока
Честный бизнес? Да запросто!