Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как не стать рабом отчетов? Ведем бухгалтерию правильно

Как не стать рабом отчетов? Ведем бухгалтерию правильно

У меня уже есть бизнес

Можно создать совершенно гениальный по своей задумке и отличающийся от остальных бизнес. Можно ходить на работу в кедах и джинсах. Можно организовать работу так, чтобы вставать не в 8, а в 10 утра. Ваш бизнес — проявление вашей индивидуальности. Но с отчетами перед государством и налоговой системой шутить нельзя. Здесь есть правила. Не соблюдаешь их — рискуешь остаться без своего дела. Станешь снова наемным клерком в пиджаке и галстуке с распорядком дня и ранними подъемами в 6 утра.

На начальном этапе зарождения бизнеса стоит сразу подумать о том, как будет проще и выгоднее вести бухгалтерию.

Чем вообще занимается бухгалтер?

  • Расчетами с поставщиками, банками и другими организациями
  • Учетом доходов, расходов организации
  • Минимизацией налоговых выплат
  • Расчетом окладов, зарплат, больничных и отпускных работников
  • Расчетом налоговых отчислений, а также отчислений в пенсионный, медицинский и страховой фонды
  • Составлением декларации на возврат НДФЛ
И другими, не совсем понятными делами.

Бухгалтер должен знать налоговое и финансовое законодательство, бухучет, изменения в этих сферах. Это минимум.

Хорошо, когда владелец бизнеса напоминает человека эпохи Возрождения и имеет много знаний в разных областях. Но зачастую это не так, и в сутках всего 24 часа.

На западе многие фирмы давно ведут дела по бухгалтерии на аутсорсе. И здесь есть свое рациональное звено. Почему?

Бухгалтерия на аутсорсе.

Плюсы: экономия финансовых затрат на штатного сотрудника (не нужно платить пенсионные отчисления, больничные, отпускные, содержать рабочее место в офисе). Платишь только за результат. Многие фирмы на аутсорсе работают по системе взаимозаменяемости сотрудников. Здесь не столкнешься с хворающим бухгалтером, который в период отчетности попросит больничный. Также многие аутсорсеры страхуют ответственность за произведенные в отчетах ошибки.

Минусы: доверие финансовых операций человеку со сторонней организации.

Какому бизнесу проще обойтись бухгалтерией на аутсорсе:

  • когда бухгалтер нужен только периодически (для составления отчетностей, например);
  • когда у вас пока еще нет офиса, или он маленький (нет возможности содержать лишее рабочее место);
  • когда вы мало что сами смыслите в бухгалтерии, а финансовые возможности вашей фирмы ограничены.

Штатный бухгалтер.

Плюсы: штатный бухгалтер наравне с вами несет юридическую ответственность за все произведенные операции. Он лично заинтересован в эффективности выполнения отчетов. Вы можете ему доверять.

Минусы: финансовые затраты на выплаты сотрудника будут высокими, придется также регулярно покупать и обновлять бухгалтерские программы. Вы будете платить за время, проведенное сотрудником на работе, а не за конкретные действия и результаты.

Когда лучше связать себя узами со штатным бухгалтером:

  • когда у вас серьезное производство;
  • когда вы укрупняете бизнес, и вам нужно вести отчетности по нескольким направлениям;
  • когда у вас уже есть на примете специалист, которому вы доверяете.

Использование специальных программ.

Есть третий вариант ведения бухгалтерии — делать это самому. На сегодняшний день разработано много специальных программ, которые автоматически производят расчеты и отправляют их в налоговые органы согласно вашим данным.

Плюсы такого ведения дел в том, что вам не нужно посвящать в курс своих финансовых дел третьих лиц. Вы сэкономите на сотруднике.

Минусы: вам все придется делать самому.

Какие существуют программы?

Контур-Эльба. Подходит для ИП и ООО на системах налогообложения УСН и ЕНВД. Подготавливает и отправляет документы через интернет. Предлагает разные тарифы в зависимости от пакета услуг. Цена вопроса — от 2 до 10 тысяч рублей в год.

Мое дело. Также подходит для ИП и ООО на УСН и ЕНВД. Различные тарифы в зависимости от количества сотрудников. Стоит от 4 до 18 тысяч рублей в год.

1C:Бухгалтерия. Самая популярная бухгалтерия на сегодняшний день. Более полный пакет программ. Регулярное обновление версии в связи с изменениями в законодательстве. Можно вести отчет деятельности нескольких организаций. Цена - от 3,5 до 35 тысяч рублей в год.

Но, вы можете прилично сэкономить. Некоторые банки также предлагают услугу по интеграции бухгалтерской программы с личным кабинетом. Отрыв расчетный счет вы получите хорошую скидку на онлайн бухгалтерию, или получите программу в подарок. Еще одно преимущество - вы сможете управлять бухгалтерскими операциями прямо из интернет-банка или мобильного приложения. 

Как видно, не обязательно на начальном этапе бизнеса обзаводится своим личным штатным бухгалтером. Можно начать с несложных программ-помощников. Вам все равно так или иначе придется вникать в процесс бухгалтерского учета. Хотя бы для того, чтобы контролировать своего штатного бухгалтера, когда он появится. Главное на первоначальном этапе — научиться правильно составлять и вовремя отправлять все отчетности. В будущем это сослужит вам хорошую службу.