Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как не стать рабом отчетов: Учимся вести бухгалтерию

Как не стать рабом отчетов: Учимся вести бухгалтерию

У меня нет бизнеса #финансы

Можно создать совершенно гениальный по своей задумке и отличающийся от остальных бизнес. Можно ходить на работу в кедах и джинсах. Можно организовать работу так, чтобы вставать не в 8, а в 10 утра. Ваш бизнес — проявление вашей индивидуальности. Но с отчетами перед государством и налоговой системой шутить нельзя. Здесь есть правила. Не соблюдаешь их — рискуешь остаться без своего дела. Станешь снова наемным клерком в пиджаке и галстуке с распорядком дня и ранними подъемами в 6 утра.

На начальном этапе зарождения бизнеса стоит сразу подумать о том, как будет проще и выгоднее вести бухгалтерию.

Чем вообще занимается бухгалтер?

  • Расчетами с поставщиками, банками и другими организациями
  • Учетом доходов, расходов организации
  • Минимизацией налоговых выплат
  • Расчетом окладов, зарплат, больничных и отпускных работников
  • Расчетом налоговых отчислений, а также отчислений в пенсионный, медицинский и страховой фонды
  • Составлением декларации на возврат НДФЛ
И другими, не совсем понятными делами.

Бухгалтер должен знать налоговое и финансовое законодательство, бухучет, изменения в этих сферах. Это минимум.

Хорошо, когда владелец бизнеса напоминает человека эпохи Возрождения и имеет много знаний в разных областях. Но зачастую это не так, и в сутках всего 24 часа.

На западе многие фирмы давно ведут дела по бухгалтерии на аутсорсе. И здесь есть свое рациональное звено. Почему?

Бухгалтерия на аутсорсе.

Плюсы: экономия финансовых затрат на штатного сотрудника (не нужно платить пенсионные отчисления, больничные, отпускные, содержать рабочее место в офисе). Платишь только за результат. Многие фирмы на аутсорсе работают по системе взаимозаменяемости сотрудников. Здесь не столкнешься с хворающим бухгалтером, который в период отчетности попросит больничный. Также многие аутсорсеры страхуют ответственность за произведенные в отчетах ошибки.

Минусы: доверие финансовых операций человеку со сторонней организации.

Какому бизнесу проще обойтись бухгалтерией на аутсорсе:

  • когда бухгалтер нужен только периодически (для составления отчетностей, например);
  • когда у вас пока еще нет офиса, или он маленький (нет возможности содержать лишее рабочее место);
  • когда вы мало что сами смыслите в бухгалтерии, а финансовые возможности вашей фирмы ограничены.

Штатный бухгалтер.

Плюсы: штатный бухгалтер наравне с вами несет юридическую ответственность за все произведенные операции. Он лично заинтересован в эффективности выполнения отчетов. Вы можете ему доверять.

Минусы: финансовые затраты на выплаты сотрудника будут высокими, придется также регулярно покупать и обновлять бухгалтерские программы. Вы будете платить за время, проведенное сотрудником на работе, а не за конкретные действия и результаты.

Когда лучше связать себя узами со штатным бухгалтером:

  • когда у вас серьезное производство;
  • когда вы укрупняете бизнес, и вам нужно вести отчетности по нескольким направлениям;
  • когда у вас уже есть на примете специалист, которому вы доверяете.

Использование специальных программ.

Есть третий вариант ведения бухгалтерии — делать это самому. На сегодняшний день разработано много специальных программ, которые автоматически производят расчеты и отправляют их в налоговые органы согласно вашим данным.

Плюсы такого ведения дел в том, что вам не нужно посвящать в курс своих финансовых дел третьих лиц. Вы сэкономите на сотруднике.

Минусы: вам все придется делать самому.

Какие существуют программы?

Контур-Эльба. Подходит для ИП и ООО на системах налогообложения УСН и ЕНВД. Подготавливает и отправляет документы через интернет. Предлагает разные тарифы в зависимости от пакета услуг. Цена вопроса — от 2 до 10 тысяч рублей в год.

Мое дело. Также подходит для ИП и ООО на УСН и ЕНВД. Различные тарифы в зависимости от количества сотрудников. Стоит от 4 до 18 тысяч рублей в год.

1C:Бухгалтерия. Самая популярная бухгалтерия на сегодняшний день. Более полный пакет программ. Регулярное обновление версии в связи с изменениями в законодательстве. Можно вести отчет деятельности нескольких организаций. Цена - от 3,5 до 35 тысяч рублей в год.

Но, вы можете прилично сэкономить. Некоторые банки также предлагают услугу по интеграции бухгалтерской программы с личным кабинетом. Отрыв расчетный счет вы получите хорошую скидку на онлайн бухгалтерию, или получите программу в подарок. Еще одно преимущество - вы сможете управлять бухгалтерскими операциями прямо из интернет-банка или мобильного приложения. 

Как видно, не обязательно на начальном этапе бизнеса обзаводится своим личным штатным бухгалтером. Можно начать с несложных программ-помощников. Вам все равно так или иначе придется вникать в процесс бухгалтерского учета. Хотя бы для того, чтобы контролировать своего штатного бухгалтера, когда он появится. Главное на первоначальном этапе — научиться правильно составлять и вовремя отправлять все отчетности. В будущем это сослужит вам хорошую службу.

Команда чесТнока
Честный бизнес? Да запросто!