Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

По ту сторону агентства

По ту сторону агентства

Анна и Николай Морозовы, управляющие партнёры агентства видеопродакшена Brusnika Agency, а по совместительству любящие супруги, раскрывают кулису личного пространства, чтобы показать, как личное влияет на профессиональное.


Личные особенности, влияющие на бизнес
Николай
: Перфекционизм. Делаю лучшее из возможного, но порой это сказывается на скорости, когда некоторые процессы можно уже запускать хоть как-то, а я хочу идеально, либо никак. Хотя последнее время я стараюсь больше развивать в себе другие качества: практичность, скорость и продуктивность.
Анна: Во мне совместились две несовместимые вещи: эмоции и рационализм. Я на самом деле очень рациональный человек: всё анализирую, подхожу ко многим процессам логически, мои сильные стороны — самодисциплина и ответственность. Но, ко всему прочему, я существо женского пола — поэтому довольно эмоциональна и не игнорирую свою интуицию. Кстати, жизнь показывает, что во мне много авантюризма. :) 

 
Личные отношения
Н
.: Есть один неоспоримый плюс работать вместе: в таком режиме, как у нас, мы бы просто почти не виделись, работая раздельно. А в целом семейные отношения помогают помнить, что работа — это не главное, и побуждают находить решения для разграничения этих жизненных сфер и высвобождения большего личного времени.
А: Никаких «по дружбе» — яйца лучше класть в разные корзины: работа и рабочие вопросы, даже с друзьями, решаются в рабочем порядке.


Условия работы
Н
.: Я не хотел и никогда не работал в жёстких офисных клетках. Не хочу такого и для своих сотрудников. Сейчас «Брусника» базируется в каюте на корабле «Валерий Брюсов» в парке «Музеон». Практически вся мебель ручной сборки из деревянных поддонов. Пространство строилось вокруг круглого стола для мозгоштурмов. Если не за ним, то можно посидеть за стойкой, сколоченной вдоль окон, или поваляться на топчане. Всё создавалось для комфортной работы и отдыха. Это и часть мотивации сотрудников, и продолжение наших с Аней взглядов на жизнь.
А: Коля, на самом деле, может работать везде. :) Если это не съёмочный процесс, то ему достаточно стула и своего ноутбука. Знаете, хочешь быть умным — общайся с умными людьми; в этом есть правда. Мне нужен порядок, приятная атмосфера, приятные люди.


Рабочий график
Н
.: Я встаю в 7-8, но давно хочу перейти на режим бодрствования с 5 утра до 10 вечера. Я даже просыпаюсь как раз часа за два-три до будильника, но не встаю, поскольку ложусь в час-два и знаю, что меньше чем за 6 часов точно не высплюсь. Здесь тоже всё дело в работе. Попробуй лечь в 10, когда с корабля ушёл в 11. :)
А.: Не сказать, что я ранняя пташка, но и валяться в постели до полудня мне сложно. Мне труднее проснуться рано, если я поздно легла. Но мы в доступе практически 24 и при необходимости всегда можем решить возникшие вопросы. И я замечаю, что люди вокруг (особенно в Москве) работают именно так: часов с 9-10 и примерно до 9. А потом уже отвечают на письма и звонки из дома. Под такую круглосуточную работу клиентов иногда даже приходится подстраиваться.


Образование предпринимателя
Н
.: Хорошая база знаний, важна безусловно.
А: Я говорила выше про эрудицию предпринимателя. С высшим образованием (особенно техническим и экономическим) проще, конечно, но личные качества решают многое.


Книги, повлиявшие на жизнь
Н
.: Детство: рассказы «Феномен» (фраза инвалида: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта»), «Любовь к жизни» произвели сильнейшее впечатление (до сих пор всплывает в псевдопамяти вкус волчьей крови в пересохшем рту). В студенческие годы это была эзотерическая литература и Пелевин от корки до корки. Ближе к 30 — Ошо как лёгкий интерпретатор прочитанного и осмысленного (в отличие от Блаватской). Фильмы по тем же периодам: «Морской волк» (суровость жизни), «В последний момент» (путь самоопределения, падение и продолжение движения) Норрингтона, а вчера копилка особенных для меня фильмов пополнилась «Частотами любви» — фильм не столько о любви, сколько о судьбе и свободной воле.
А.: Я продолжаю считать, что чтение только книг о бизнесе не сможет сделать из человека предпринимателя. Помимо некого набора качеств — целеустремленности, амбициозности, умения стратегически мыслить и доводить дело до конца, важны ещё знания психологии, социологии. В своё время мне повезло прочитать историю религий, например. Предприниматель должен быть очень эрудированным и грамотным, хорошо знать свою сферу. Ещё я зачитываюсь книгами по нейромаркетингу, полезными считаю книги по проектной деятельности, партизанскому маркетингу, обязательно стоит прочитать классиков менеджмента и маркетинга: Котлер, Годин, Огилви, Кови «7 навыков высокоэффективных людей», «От хорошего к великому «Коллинза» и не забывать про классическую художественную литературу, которой мне удалось вдоволь начитаться на факультете русской филологии.


Интернет
Н.: Я не разграничиваю офлайн и онлайн — общение есть общение, и оно серьёзно помогает работе. А откуда бы ещё взялся серьёзный инструмент продаж под названием «сарафанное радио»!
Если говорить о конвертации, то она применима в моём случае больше к офлайну, поскольку в интернете я либо уже работаю, либо общаюсь исключительно с друзьями. Ну и обратная конвертация — из клиента в приятеля тоже имеет место.
А.: Мы стараемся с клиентами дружить, умея разграничивать: по работе решать рабочие вопросы, а в свободное от неё время — можем и вечеринку устроить. У меня соцсети и работа очень взаимосвязаны, я дружу с блогерами и искренне их люблю. Не потому что они — блогеры, а потому что каждый — интересная личность. Просто блоги помогают нам найти друг друга. Иногда ко мне обращаются или советуют обращаться люди из соцсетей. И многие становятся клиентами или друзьями, а потом клиентами. Сейчас, как мне кажется, уже нет грани — человек в соцсетях и человек в жизни. Рассматривая кандидата на работу, я всегда открываю его страницу в сети.


Успех в видеопродакшене
Н
.: Три базовых правила: будь качественным, будь удобным, будь стабильным. Ну и когда можешь обеспечить их, спроси себя: «А куда задевался мой „Каннский Лев“?!» ;)
В целом, если мы говорим про становление с нуля, то вопрос очень многогранен. Нужно и что-то портфолийное делать, и ставить на поток продажи, и не запороть в авральном режиме производство. Важно определиться с моделью, решить какая она должна быть в идеале, какие промежуточные схемы и перестановки, как дополнять команду, а не раскидываться людьми и ресурсами на каждом повороте. Ну и, конечно, помнить о карме. То, с чего вы начинаете, может стать вашим основным направлением, даже если это было временное увлечение. Люди судят о вас по вашим выполненным работам, а не по мечтам о будущих проектах.


В долгосрочной перспективе
Н
.: «Брусника» — крупное международное агентство. При этом у нас есть минимум в три раза больше свободного времени, чем сейчас. :)
А.: А я буду печь булочки и, возможно, преподавать. Опыт преподавания для студентов РАНХиГС, МГИМО, на молодёжных форумах уже есть, и он мне понравился.