HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Антон Евгеньев, Two-Ta: "Есть лишние деньги — вкладывайте в свой продукт"

Антон Евгеньев, Two-Ta: "Есть лишние деньги — вкладывайте в свой продукт"

У меня уже есть бизнес #одеждаиаксессуары

Работа без выходных, стенд-апы, продвижение и ограниченные серии: владелец компании по производству и продаже кожаных аксессуаров Two-Ta Антон Евгеньев рассказал ЧесТноку о своей рутине и объяснил, в какой момент после запуска стартапа можно начинать работать по предсказуемому графику. 

Когда мы начинали свое дело, мы работали без выходных. Максимум, что нам удавалось себе позволить, — один выходной раз в две недели. Каждый день был заполнен работой в буквальном смысле с утра до ночи. Со временем мы решили, что у нас должны быть выходные, и выбрали воскресенье. Иногда берем и субботу, особенно, если нужно куда-то уехать.

Стандартный рабочий день у нас длится десять часов. Мы начинаем работать около 9-10 утра и заканчиваем примерно в 8 вечера. Первым делом мы приезжаем на производство и делаем обход: смотрим, что и как работает, решаем проблемы с оборудованием и в технологическом процессе, общаемся с сотрудниками. Многие мастера приходят раньше (в швейном производстве так повелось: некоторые люди работают с 7 утра).

Потом, уже в офисе, я занимаюсь социальными сетями: отвечаю на вопросы и помогаю менеджерам с обработкой заказов. Фотографию, публикую посты, комментирую. После мы начинаем так называемый стенд-ап: это что-то вроде мозгового штурма. Мы недолго обсуждаем насущные проблемы и работаем над общим планом. У нас есть текущая работа, а есть более крупные проекты, которые для реализации и движения вперед требуют отдельного контроля и принятия решений. На стенд-апах мы ставим каждому задачи и оговариваем сроки этих задач, чтобы в следующий раз сотрудник мог рассказать, что он сделал, что у него получается, где ему нужен совет, помощь и так далее.

После обеда я занимаюсь сайтом. Сам по себе наш обновленный сайт для меня сложен, и я своими руками могу сделать там немного — работаю с программистом.

Довольно часто в течение дня мы ездим на встречи с поставщиками. В нашем деле работа с контрагентами очень существенна. Можно сказать, что это краеугольный камень: очень многое зависит от качества материалов. Поставщикам нельзя позволять расслабляться J

Часто получается так, что мы с Таней ближе к вечеру освобождаем время, чтобы посвятить себя дизайну. Это получается не каждый день (вдохновение так часто нас не посещает), но стараемся делать это регулярно, по меньшей мере раз в неделю. Идеи возникают постоянно, и я ношу с собой блокнотик для набросков и зарисовок. Сейчас у нас широкий модельный ряд, и часто хочется придумать не что-то абсолютно новое, а усовершенствовать уже существующую модель: через некоторое время пользования тем или иным аксессуаром (особенно это касается мужских моделей) становится понятно, что именно можно в нем улучшить.

О продвижении

Помимо сайта, у Two-Ta есть страницы во всех популярных социальных сетях: группа Вконтакте, с которой все начиналось, аккаунты в Facebook и Instagram. Весь визуальный контент — фотографии наших моделей на разном фоне — я делаю сам; тексты подписей мы придумываем всем офисом (в котором у нас сейчас четыре сотрудника). SMM-стратегии как таковой у нас нет, но есть план публикаций — не слишком, правда, долгосрочный, на неделю-две.

Сейчас мы даже вкладываем деньги в продвижение, хотя в целом я уверен: если есть лишние деньги, лучше потратить их в первую очередь на продукт, на изделие. Если клиенту понравится, он сам тебе сделает хорошую рекламу. Основные средства мы вкладываем в развитие оборудования, материалов, сервиса, коммуникации с клиентами; стремимся улучшать то, что человек может почувствовать, контактируя с нами.

Кстати, для предпринимателей, ранее не работавших в социальных сетях, Промсвязьбанк запустил акцию с бесплатной консультацией по продвижению бизнеса в интернете. 

Что касается рекламы, да, она у нас есть, но только Вконтакте. В этой соцсети есть крупные сообщества, где мы говорим о себе. Реклама у нас незамысловатая и ненавязчивая: мы просто выкладываем фотографии наших изделий, даже не сопровождая их ссылками на сайт. Предполагаем, что если продукт заинтересует, люди зайдут в нашу группу и посмотрят. Примерно раз в два месяца мы делаем несколько рекламных размещений.

О моделях, цветах и видах кожи

Мужчины в целом более консервативны, и придумать обновление для мужской модели не так просто. С женскими моделями поле деятельности гораздо больше: можно экспериментировать не только с деталями, но и, например, с цветами. В процентном соотношении примерно 20% времени мы посвящаем мужскому ассортименту, а 80% — женскому.

Мы с Таней — фанаты коричневых оттенков кожи. Для нас это лучшая цветовая гамма. Что же касается ярких цветов, с ними непросто: сделать качественную кожу яркого оттенка гораздо сложнее, чем коричневую или черную. Мы ведь очень внимательно относимся к качеству. Конечно, сейчас теплый сезон, у нас самих яркое настроение, и мы все время стараемся придумать что-то необычное. Кроме того, нам очень важны мнения и пожелания клиентов, мы с ними всегда в тесном контакте, и сейчас многие просят яркости. Мы никогда не отказываем.

Иногда мы делаем ограниченные серии: бывает, что какая-то конкретная кожа определенного цвета нам очень понравилась и показалась идеальной для одной из наших моделей, но она привезена из Италии в небольшом количестве. Создание ограниченных серий — процесс довольно трудоемкий: их нужно фотографировать, рассказывать о них и так далее. К тому же каждая кожа требует своего технологического подхода. Она отличается не только по цвету, но и по своим органолептическим свойствам: толщина, плотность, эластичность, лицевая часть. Это отражается, конечно, на процессе производства модели.

Семён Семёныч
Генералиссимус
Цитировать цитируемых не цитируемо.