HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как выбрать партнера по эквайрингу: Простое руководство ЧесТнока

Как выбрать партнера по эквайрингу: Простое руководство ЧесТнока

У меня уже есть бизнес #эквайринг
Просто об эквайринге

Эквайринг — одно из тех современных слов, которые не встретишь в толковых словарях великого и могучего. Оно вошло в русский язык относительно недавно вместе с явлением, которое определяет. Тем временем самим эквайрингом (в широком смысле — прием к оплате банковских карт) каждый из нас уже пользуется ежедневно.

Да, еще каких-то пару десятилетий назад эквайринг был технической новинкой во всем мире. Сейчас же без него нельзя представить процесс розничных покупок. В этой статье мы расскажем вам об эквайринге как услуге, необходимой почти каждому малому бизнесу сегмента B2C.

Механизм эквайринга, или о чем с нами говорят POS-терминалы

Первые банковские карты появились в середине XX века. Конечно, этой индустрии очень помогло развитие технологий. Долгое время так называемые электронные деньги воспринимались как нечто экзотическое, но сейчас банковские карты есть даже у детей. Безналичный расчет давно развит во всем мире ничуть не меньше, чем наличный. Все просто. Карта — это удобно: ей можно расплачиваться за товары и услуги, осуществлять через нее денежные переводы и снимать с нее наличные. Ее можно заказать с любым дизайном, чтобы она стала любимым аксессуаром. По ней дают скидки. В общем, как ни крути, это удобно и выгодно.

Механизм эквайринга выглядит так. Карту, что дебетовую, что кредитную, выпускает банк-эмитент. В банке создается счет клиента, к которому привязан номер карты, принадлежащий одной из платежных систем. В России пока в основном используются международные системы Visa и MasterCard.

Когда карта применяется для оплаты в интернете, через POS-терминал или через банкомат, ее данные отправляются в процессинговый центр, который проверяет платежную систему, узнает, какой банк выпустил карту и отправляет этому банку запрос. Банк-эмитент проверяет наличие денег на счете карты, правильность указанных данных, срок эксплуатации и так далее, и, если все хорошо, отправляет информацию обратно в процессинговый центр. Последний возвращает в банк-эквайер (банк, который и снимает с карты деньги, предоставляет предприятию POS-терминалы или обслуживает расчеты в интернете) информацию о карте. Тогда банк-эмитент снимает деньги с карты и отправляет их в банк-эквайер. Банк-эквайер эти деньги направляет на счет компании-продавца, удерживая комиссию. Вся процедура занимает меньше нескольких секунд.

“Мы не принимаем карты”, или как стать врагом своему клиенту

В наши дни любой B2C-бизнес, будь то магазин, мастерская или даже служба доставки, может быстро остаться без клиентов, если не принимает оплату картами.

Не хотите лишиться клиентов? Не экономьте на эквайринге. Люди любят расплачиваться картами: это удобно, безопасно и быстро. Более того, у клиентов некоторых банков есть преимущество: при оплате картами банк начисляет им бонусы, которыми потом можно оплатить услуги. Сейчас нередка ситуация, когда человек не носит с собой наличных денег, рассчитывая на то, что везде сможет расплатиться картой.

 Если по любым причинам ваш клиент не может оплатить покупку безналичным путем, размер его разочарования может варьироваться от мухи до слона. Высока вероятность, что раздосадованный клиент больше не вернется. Сейчас такие ситуации мы уже склонны считать признаком плохого сервиса. А лояльные клиенты в нашем высококонкурентном мире — то, за что держится любой бизнес от мала до велика.

Эквайринг и банки, или откуда берутся тарифы на эту услугу


За удобство клиентских расчетов приходится платить именно предпринимателю, то есть вам. Иными словами, когда покупатель рассчитывается у вас пластиковой картой, платежная система списывает его деньги и перечисляет на ваш расчетный счет сумму за вычетом комиссии банка-эквайера.

Размер этой комиссии у банков варьируется незначительно. В основном он составляет 1-2% от суммы платежа. Конкретный тариф зависит от выбранной программы, а также от оборота вашего POS-терминала. Чем больше покупок совершают ваши клиенты, тем меньше денег в итоге вы отдадите банку.

При выборе эквайринг-партнера имеет смысл ориентироваться на надежность банка, удобство его сети обслуживания, поддержку международных платежных систем. Обширную сеть обслуживания имеет Промсвязьбанк, предлагая эквайринг-решения в зависимости от размера компании. Конечно, не последнюю роль играют и тарифы.

Эквайринг в любом случае дает увеличение объема продаж. Даже в небольших B2C- компаниях говорят о 10-15-процентном росте в течение нескольких месяцев. Ничего удивительного: люди тратят больше денег при расчете картами. А вот если клиенту придется идти снимать наличные, то возможно он уже и не вернется.

Успехов вашему бизнесу от ЧесТнока!