HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Дуэт Borodist отвечает на вопросы читателей Дуэт Borodist отвечает на вопросы читателей #опыт
Взаимная обратная связь — то, чего зачастую лишены многие предприниматели и их потребительская аудитория. Cоздателям бренда Borodist, празднующего 26 ноября двухлетие, общаться с бородачами не впервой — они уже организовали целый ресурс, посвящённый не только своей продукции, но всем, кому не безразлична судьба бород и их носителей. Мы же собрали вопросы от деятелей из разных сфер, пользующихся и не пользующихся средствами Borodist, чтобы наши герои узнали, что в их деятельности интересует потребителя, а потребители в свою очередь получили ответы на давно мучившие их вопросы.

Партнёры друг о друге

Илья:
Скажу от чистого сердца, что ещё не встречал столь умного, напористого и сообразительного парня для своих двадцати. Исполнительный, внимательный, а самое главное, чего так не хватает мне, Давид ко всему подходит с холодной головой. Нет, конечно, бывают моменты его эмоционального всплеска, но они настолько редки... Я его называю Биг Босс, сокращённо — ББ.

Давид:
Илья — красавчик по всем параметрам, не знаю, что именно выделить в нём.

Vox Populi


1. Интернет-пользователь skegg (в переводе с ряда языков — «борода» — прим. ред.) просит: «Расскажите любимый бородатый анекдот».

Давид: Замучила одного мужика жизнь: с работы уволили, жена ушла, денег нет — короче, спивается помаленьку. Встречает он как-то раз своего преуспевающего одноклассника, и тот его приглашает на работу.

В первый рабочий день мужику говорят:
— Вот тебе чек, перейди через дорогу в банк и получи $40 000.

Мужик приносит $40 000, друг отсчитывает ему из них $20 000:
— На, — говорит, — за работу!

И так каждый день. Мужик поднялся, купил машину, квартиру, на работе начал на сотрудников орать, строить всех, наказывать, а сам день ото дня все смурнее и смурнее. Его друзья и спрашивают, что, дескать, такой грустный? Он и говорит:
— Понимаете, в банк я хожу один, а деньги мы делим на двоих.


2. Артемий Круглов, управляющий салона «Усачи» спрашивает: «Как проходила сертификация продукция, какие сложности возникли? И что для „Бородиста“ качество продукции?»

Илья: Проблема при сертификации была только одна: отсутствие средств. Как только они появились в достаточном количестве, сертифицировать товар было уже не проблематично.


3. Константин Ермолаев, сессионный музыкант студии звукозаписи Light House, пользуется средством для укладки усов американской марки, отказался от использования аналогичного продукта Borodist, констатирует: «В России вы заняли прочные позиции на рынке. Хотите ли вы, а более того, можете ли выйти на западные рынки и составить конкуренцию их производителям?»

Давид: Хотим, можем и составим. Даже ещё не пытаясь выйти официально на западные и американские рынки, наши клиенты уже сами немного знакомят иностранных усатых и бородатых жителей с нашей продукцией. Кто-то из русских живёт там, у кого-то живут там родственники, знакомые. Кто-то, путешествуя, всегда с собой имел нашу продукцию и демонстрировал её окружающим. Ряд иностранных барбершопов (Secret Barbershop Wien, Wood Religion Barber Shop, Barbershop Ventiquattro, Chaplins Salon & Barbershop — Nailsaloon) интересовались оптовыми поставками, но пока что нам трудно сосредоточиться на этом направлении. Всё впереди.

Илья: У каждого есть выбор. Именно для этого люди и выпускают схожие товары, но со своими «секретами» и «печеньками».


4. Дмитрий Трунов, посол ЖЖ в Калининграде, человек, у которого не растёт борода, причитает: «У меня борода совсем не растёт, и, наверное, не будет, поэтому надо представить, сколько времени экономится на уход за бородой. Вот и вопрос: сколько времени требуется на уход за бородой? А так же, пользуясь случаем, интересуюсь, не собираетесь ли вы выпускать линейку косметики для безбородых, чтобы и мы поняли, что такое бриться?»

Давид: Наши соболезнования Дмитрию. Касаемо его вопроса мы даже проводили социальный опрос у себя в паблике «ВКонтакте». Можете своими глазами почитать ответы других бородатых людей.

Илья: Время на уход за бородой сложно посчитать, оно очень индивидуально. По нашим расчётам, на это тратится от пяти минут до двух часов в день. Всё зависит от загруженности, желаемого результата и настроения. Ежедневный уход занимает 5-15 минут (помыть, расчесать, намазать маслом, уложить), а два часа — это уже поход в барбершоп, покраска и другие сложные процедуры.


5. Кира Барановская, маркетолог Rambler&Co, поклонница бород, интересуется: «Если бы ваша борода стала самостоятельным человеком, как „Нос“ у Гоголя, чем бы она занялась в первый день?»

Илья: Такая борода наверняка занялась бы пожертвованием собой ради тех, кто нам пишет вопросы: «Не растёт борода, что делаааать???» Она могла бы осчастливить их хотя бы на пару минут своим присутствием на их лице.


6. Майкл Заргаров, претендент на первое место в категории «Имперская борода» в Чемпионате бород, вопрошает: «Бороды и усы стали популярны, как минимум, среди хипстеров и молодёжи. Ношением растительности на лице мы подражаем предкам — не даём легендам угаснуть. Мои усы, в частности, — культурная и высоименитая отличительная черта заргаров (выходцы ханата Персии и Средней Азии, подгруппа цыган — прим. ред.) — их наследного державного князя. Я ношу их, чтобы оставалась живая связь с великой родиной — Заргаристаном (точка на севере современного Ирана — прим. ред.), хоть и чту её в изгнании. Почему растительность на лице, которая напоминает о царских временах, популярна среди современных россиян? Ностальгия по достославному прошлому?»

(Оригинал. Beards and Mustaches have become popular, at least among a hip and youthful crowd. We emulate heroes of old by wearing their facial hair... in effect keeping the legends alive. My mustache, in particular, is a cultural, and royal symbol to the Zargaristani people of their hereditary sovereign prince. I wear it so there remains a living link to the great homeland of Zargaristan... though celebrated by those in exile. why is facial hair, which resembles Tzarists times, be popular to modern Russians... Is it nostalgia for a glorious past?)

Давид: Если углубляться в историю, то, пожалуй, запреты и установление налога на бороды Петром I несколько подкосили бородатую культуру нашей страны. Для современного россиянина быть бородатым — признак свободомыслия, независимости от общественного мнения и, может быть, даже какого-то революционерства в вопросах стиля и моды. Почему-то отмену налога на бороду Екатериной II не так вспоминают и обсуждают, как наоборот, антибородистские действия Петра I.


7. Илья Глебов, сооснователь Российского сообщества бородачей «Borodatyh. net», организатор Российского чемпионата бород и усов озадачивает: «В случае, если тренд на бороды и усы пройдёт, будете ли продолжать заниматься производством восков и масла или найдёте другую нишу?»

Давид: Мы появились раньше этого «тренда», поэтому, даже если он пройдёт, с нами останется весомая часть последователей — носителей бороды.

Уверенно это заявляем, потому что не раз приходилось наблюдать «проверки» бородатого сообщества разными провокациями, которые сводились к тому, что мы должны сбрить бороды. Все эти козни большая часть людей обошла стороной и назвала глупостями.

Почему «тренд» в кавычках? Потому что наше мнение таково, что вся эта недавно появившаяся тенденция отпускать бороды — не тренд. Просто-напросто наконец-то в нашу страну пришла эта культура, и теперь она начинает закрепляться в виде обыденности и нормы.

Илья: Борода, она всегда была, она есть и она будет впредь. Раньше очень сильно пропагандировали бритьё, на работу не пускали с бородой. Сейчас с этим намного легче, да плюс борода сейчас даже стала модной. Так или иначе, даже когда придёт новая мода, бороды не перестанут расти.


На фотографии Майкл Заргаров (вопрос №6).