HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Имя как гарант безупречного сервиса Имя как гарант безупречного сервиса

Владелец сети кофеен и цехов обжарки Skuratov Виктор Скуратов вышел за пределы родного Омска и открыл кофейню в самом центре Москвы – так же с доставкой обжаренного кофе на дом. О бизнес-принципах, клиентском опыте, персонале и построении сети – из первых уст.


— Традиционный вводный вопрос: почему кофе? 
— С кофе я оказался связан абсолютно случайно. Этот продукт поразил тем, насколько мало мы о нём знаем и насколько слабый этот рынок у нас в стране и мире, в принципе. А также то, насколько он быстро развивается.

— Сколько времени прошло от идеи до реализации? И чем было занято это время?
— От идеи до реализации у нас вообще нисколько времени не проходит. Как только нам приходит какая-нибудь идея, то мы её тут же начинаем реализовывать и проверять на прочность. Компания начиналась от маленьких партий кофе, которые я развозил на маршрутке, и развивалась эволюционно. От продажи к обжарке и дальше к кофейням. Компании уже 6 лет, и она продолжает эволюционировать.

— Помогло ли тебе образование? Кстати, какое у тебя?
— Образование помогло только приобретением верных друзей. Я инженер-строитель — «Организация и технология строительства» в СибАДИ.  

— Помогло ли тебе спортивное прошлое в запуске и ведении дела? 
— Я профессионально занимался греко-римской борьбой долгое время. Оставил её в институте, потому что на любительском уровне не рассматривал возможность этим заниматься, а на профессиональном — не представлял себя всю жизнь в этом деле. Где-то таланта и желания, думаю, не хватило. Спорт дал очень многое. Самое главное — это умение терпеть и не останавливаться. 

— На какие деньги ты построил бизнес? 
— Мы развивались сначала на собственные средства, а потом на кредитные. 

— С какими препятствиями пришлось столкнуться на пути к успеху? 
— Не думаю, что мои проблемы отличаются от проблем коллег. Мало кто верил изначально, что за мной никто не стоит — ни богатые тёти, ни богатые дяди. А если не стоит, то, значит, я жулик, ну и так далее. Это вызывало массу сложностей на переговорах. Со временем и я привык, и про меня стало больше информации. А вообще, это было забавно. Ну и в российском бизнесе слабо присутствует принцип win-win. Это беда, считаю. 

— По каким принципам работает твой бизнес? 
— Принципов, записанных на бумаге, или которые мы декларируем, нет. Я очень люблю Егора Летова, и у него есть такая строчка: «Люди пишутся с большой буквы. Слово „Люди“ пишется с большой буквы». Можно рассматривать это как мой принцип бизнеса. Ну, ещё важно, чтобы было весело и интересно. :) 


— Вызовы в управлении «Скуратовым» — и выходы. 
— К сожалению или к счастью, у меня практически не было учителей в бизнесе под боком, и я не работал никогда на работе. Поэтому изначально строю свой бизнес немного не так, как это принято вокруг. Вот это и есть главный вызов — получится ли что-то изменить вокруг или нет. В бизнес-среде, управлении. Работает ли это, или это лишь моя иллюзия? 

— «В чём сила, брат?» 
— В команде. Считаю, что это самая большая ценность в нашем бизнесе. Конечно, я их учу, наполняю своими идеями, но также учусь многому у них. 

— Расскажи о твоих планах по расширению. И почему Москва? 
— Хотим, чтобы хороший кофе был в шаговой доступности. В Омске будем во всех районах, где это рентабельно. В Москву пошли потому, что стало тесно в Омске и, как мне кажется, столице не хватает душевности. Будет интересно посмотреть: изменим ли мы пространство вокруг нас или Москва поменяет нас. 

— Создание сети: плюсы, минусы, подводные камни? 
— Преимущества в том, что, если ты грамотно работаешь с командой, то идей, улучшений становится больше. Минусы — что ты не можешь постоянно общаться с каждым членом своей команды. И давать обратную связь. 

— Допускаешь ли развитие по франшизе? 
— Допускаю, но пока не могу представить, как передать наши принципы и атмосферу. Наверное, будем продавать только тем, кто у нас минимум год отработал. 

— Какой у тебя подход в клиентском опыте? 
— Мы берём на работу счастливых людей и учим их варить кофе. У нас нет такого, что гость всегда прав. Он бывает неправ, но мы должны ему доверять. Я фанат сервиса. И нет ничего, что меня больше раздражает, чем плохой сервис или плохое отношение. Ужасно же, когда покупаешь что-то на 50 или 100 рублей, протягиваешь 5 000 купюру и чувствуешь себя виноватым или немного опасаешься реакции продавца? Ты даёшь людям деньги и чувствуешь небольшую вину :) — что может быть более странным.

— Какие книги должен прочитать каждый желающий сделать успешный сервисный бизнес? 
— «Клиенты на всю жизнь» и все книги про Zappos. 

— Какой следующий бизнес? 
— Думаю, что пока это будут кофейни. Не верю, что можно делать два дела одновременно хорошо. Давно привлекает сфера IT, но не из-за того, что нужно сидеть целый день у ноутбука, а потому, что сейчас это позволяет реально улучшать всё то, что есть вокруг. Ну а если вдруг всё пойдёт очень хорошо (или очень плохо), то, может быть, стану, как и мечтал, писать научную фантастику.