HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как запустить глянцевый журнал в регионе: Опыт Анны Мильштейн, NEW/MEN Как запустить глянцевый журнал в регионе: Опыт Анны Мильштейн, NEW/MEN #бизнесплан
Рассказывая о журнале, предприниматель из Хабаровска Анна Мильштейн подчёркивает утопические взгляды на издательский бизнес в самом его начале и о том, что остаться на плаву и стать прибыльным журналу помогла «старшая сестра» — клининговая компания «Веста», первый бизнес семьи. К каким вложениям должен быть готов начинающий издатель и какие подводные камни могут встретиться ему на пути?

− Какой стартовый капитал необходим для запуска глянцевого издания?
− Я не могу назвать какую-то среднюю цифру, которая будет верна для всех регионов страны, но на Дальнем Востоке для запуска глянцевого проекта необходимо около трёх миллионов рублей. Конечно, это не было так в нашей конкретной ситуации, когда я начинала делать журнал в одиночку. А вот если нанимать людей, формировать редакцию, снимать офис и так далее, то стартовый капитал будет примерно таким. Сейчас я не могу сказать, сколько мы вложили в журнал, но начинали мы с малого: у нас было и нет как таковой редакции, офис журнала находится в помещении клининговой компании, поэтому затрат меньше, наша команда многое делает самостоятельно. Изначально мы поддерживали журнал средствами, получаемыми с первого бизнеса — клининговой компании «Веста». С тех пор я и шучу, что у меня два ребёночка: старшая доченька и младшенький сыночек.

− Через какое время можно ожидать, что журнальный проект выйдет «в ноль» и начнёт приносить прибыль?
− Цифра «три» будет верна и для этого случая. У глянцевого издания большой срок возврата вложенных средств, это надо сразу понимать. При финансировании такого проекта необходимо следить за размером кредитного плеча — слишком большая его величина (слишком много заёмных средств — прим. ред.) может привести к увеличению ожидаемого срока окупаемости проекта (придётся погашать кредиты за счёт получаемых средств от журнала — прим. ред.). Через три года журнал должен перестать тратить ваши деньги, выйти на самоокупаемость и даже приносить небольшую прибыль. У нас произошло именно так — буквально недавно мы отметили трёхлетие проекта, и журнал стал приносить прибыль, правда, пока небольшую.

− На какой рейтинговой позиции находится сейчас журнал «NEW/MEN» в регионе?
− В городе есть около десяти глянцевых изданий. Мы — единственный журнал для мужчин. Нас читают не только в печатном варианте, но и в интернете. В нашем регионе многие журналы выкладывают интернет-версии в PDF на  портале ISSUU. Когда портал открыл статистику, мы были в шоке от того, что журнал NEW/MEN оказался самым читаемым глянцем с восьмью-десятью тысячами уникальных посетителей в месяц! Надо понимать, что для Хабаровска полторы тысячи просмотров — это уже хорошо, а тут десять тысяч! Сейчас количество просмотров уменьшилось, но лишь из-за того, что наша аудитория предпочитает читать отдельные статьи у нас на сайте, а также скачивать pdf-версию журнала для мобильных телефонов. Одно время мы подумывали сделать мобильное приложение для журнала, но потом отказались от идеи из-за нерентабельности.

Что можно использовать для развития личности и улучшения быта, применимо и к компании. Читайте книги по контролю личных трат, саморазвитию, профессиональному росту и используйте эти знания в управлении, финансах, развитии персонала и компании.

− Как вы контролируете финансовые потоки? Есть полезные рекомендации?
− Наша позиция такова: всё, что вы применяете к себе, к развитию своей личности и улучшению быта и жизни, можно спокойно применить и к компании. Поэтому можно (и нужно) читать книги по контролю личных трат, саморазвитию, профессиональному росту, и так далее, и использовать эти знания в управлении, финансах, развитии персонала, росте компании. С этой точки зрения, контроль финансов любой компании не сильно отличается от контроля финансов обычного человека. И да, мы против кредитов: считаем, что лучше постепенно наращивать мощь и рассчитывать только на свои финансы.

− Что вы скажете о расходах на рекламу и продвижении журнала?
− Реклама — это грамотная презентация. Чем круче человек, тем лучше и увлекательнее он может о себе рассказать. Точно так же и с журналом — зачастую он говорит сам за себя. Тем не менее, мы за регулярное и ненавязчивое напоминание о себе в разумных пределах. Мы и в хлебный год напоминаем о себе, чтобы в голодный про нас вспомнили (это касается и клинингового бизнеса). Мы не стараемся «засорять эфир» — лучше сконцентрироваться на относительно небольшой, но своей целевой аудитории.

− Какой финансовый принцип для вас самый важный?
− Никогда не задерживать людям зарплату. Я сама сталкивалась с тем, что приходилось «выпрашивать» свои честно заработанные деньги у работодателя. И сейчас не хочу такой ситуации в нашем бизнесе. Люди поработали — должны получить своё. У нас никогда не было задержек заработной платы больше одного-двух дней, даже если нам самим есть нечего или мы получили меньше, чем планировали. Своевременная выплата заработной платы — это уважение компании к персоналу, это наше уважение к сотрудникам и к себе.

В следующий раз поговорим о клининговом бизнесе с Александром!

___________________________________________

Комментарий эксперта
Наталья Антонова, экономист

Наталья Антонова экономист       
О кредитном плече
Для успешного ведения бизнеса зачастую приходится привлекать заёмные средства, однако необходимо придерживаться определённого соотношения заёмного и собственного капитала — кредитного плеча (иначе — финансового рычага). В компании может быть принято, что кредитное плечо не должно превышать значение 2 — заёмные средства не должны составлять более 2/3 в общей сумме капитала либо в источниках финансирования конкретного проекта. Понятие кредитного плеча широко используется на фондовом и валютном рынках. В данном случае под кредитным плечом подразумевается отношение торгуемого объёма к объёму собственных средств трейдера. Имея на депозите 100 долларов, можно совершить сделку с лотом 10 000 долларов, и тогда кредитное плечо составит 1:100. Чем выше плечо, тем выше доходность при росте цены, но тем выше риск потери средств. Поэтому как в бизнесе, так и в деятельности трейдеров необходимо устанавливать своё соотношение риск-доходность и не допускать значительного роста размера кредитного плеча.