Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Я б директором пошёл — пусть меня научат!

Я б директором пошёл — пусть меня научат!

У меня уже есть бизнес
Контролировать жизнь в компании необходимо, но невозможно — да и не нужно — держать под контролем всё и вся. Олег Федченко половину дня работает дома и не использует тоталитарный стиль управления, хотя и признаёт необходимость диктатуры. На производстве.

График

Мой день начинается в 9:10 утра: я разбираю почту и отвечаю на вопросы по всем трём бизнесам. Обычно занимаюсь в своём кабинете дома, работать в офисе мне сложнее — отвлекают по разным делам. После обеда, примерно с 14 часов, я еду на встречи, на совещания в офис. Вечера планирую по ситуации, иногда тоже случается «виртуально» поработать.

Вообще же, мой график зависит от конкретного этапа жизни проекта. В зависимости от ситуации и проекта, выстраиваю модель, которая оптимальна для бизнеса именно на этот момент времени. Когда-то я зависал на работе подолгу: взаимодействовал с программистами, дизайнерами, и мне приходилось подстраиваться под их график. Сейчас появилась стабильность, и моё личное расписание тоже изменилось. Например, поздно вечером сейчас не работаю — часов до 19-20, после могу запланировать деловую встречу, занятия спортом или вечер с семьёй.

Контроль

В моём случае, да и не только в моём, самая главная рутина — это контроль.
Один корифей управления судостроительными заводами сказал мне, что по-настоящему в руководстве важны две вещи: найти ответственного — первое, но ещё не самое главное, самое главное — с ответственного спросить. Это и есть наиболее рутинное и — необходимое.

Найти ответственного — в руководстве первое, но ещё не самое главное. Самое главное — с ответственного спросить.


Проблема в том, что когда руководишь несколькими процессами, ты не можешь всё время быть в них. Раздал задания — теперь нужно их курировать. Но ты можешь что-то забыть, отвлечься, уехать в командировку. Люди под управлением часто стремятся к хаосу: мало кто сам себя структурирует, ведь без структуры можно «халявить», сослаться на что-нибудь — есть масса вариантов! Когда же структура — более или менее чёткое планирование, постановка задач и проверка их — есть, тогда работать плохо и не выполнять что-то становится сложнее. Руководителю необходимо находить в себе силы контролировать, беседовать с сотрудниками, убеждать их.

Конечно, важно выработать и выстроить систему по каждому новому направлению работы, но необходимо и контролировать процессы, ведь кроме тебя, пока ты всё не продумал и не отладил, этого не сделает никто. И только тогда, когда работники уже привыкли к системе — в течение трёх-пяти повторений каких-либо действий, операций, ситуаций, — можно назначить на контроль кого-то из них.

Стиль управления

Свой стиль управления авторитарным я назвать не могу. Во-первых, мне важно, чтобы у людей была обоснованная система, чтобы они понимали, что они делают. Во-вторых, мне важно, чтобы сотрудник работал с вдохновением.

Авторитарный стиль управления возможен в крупных структурах, которые существуют в жёстких рамках и где всё разложено по полочкам, где любые действия регламентируются. Хотя сам я действую по-другому, мои директора часто используют авторитарный стиль, и я это поддерживаю, ведь на производстве, в продажах должны быть жёсткие рамки. Сам я этими вопросами напрямую не занимаюсь — на четырёх стульях не усидишь! — но понимаю, что мне нужны такие сотрудники, и я их ищу. Моя задача подобрать нужных людей и дать им чёткие задания.

Стандарты

Я долго бился над тем, чтобы установить в компании удобные стандарты управления. Не какие-то сухие законы поведения, а логично вытекающие из конкретной деятельности алгоритмы, выполнение которые шаг за шагом защищает работника от системных ошибок. Однако сотрудники не испытывали моего энтузиазма, считая, что их лишают свободы действий.

Пришло время переходить на международный стандарт менеджмента качества — систему ISO 9001. Работники были воодушевлены — ведь теперь они будут работать по правилам международных компаний! Специалисты HR вручили мне документ, где были по полочкам разложены процессы организации деятельности практически в любой компании. Я был приятно удивлён: всё, что описывал стандарт, один в один совпадало с тем, что до этого встречало сопротивление, а теперь — под красивой обёрткой — принималось на ура.

Всё, что диктует ISO 9001, не содержит в себе ничего конгениального. Это технология организации бизнеса, основанная на опыте большого количества компаний и проверенная десятилетиями. Я рекомендую каждому бизнесмену ознакомиться с ней: все алгоритмы уже продуманы, всё учтено — остаётся только применить их к своим реалиям.