Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как работать на прибыль: Мастер-класс Александра Захарина, Lingo Franca

Как работать на прибыль: Мастер-класс Александра Захарина, Lingo Franca

У меня уже есть бизнес #бизнес-план
Все рутины Александра Захарина, основателя школы иностранных языков Lingo Franca, можно разделить на несколько направлений: взаимодействие с сотрудниками и бюрократические процедуры; общение с клиентами и связанные с этим заботы; развитие бизнеса и увеличение оборота.
 

Работа на качество

Наши сотрудники — отличные ребята и профессионалы своего дела. Основная наша задача, как организаторов, скоординировать их работу и настроить их на одну волну, чтобы результат получился таким, каким видим его мы. Например, чтобы разработать маркетинговую кампанию, наш маркетолог должна задать правильные вопросы нашему методисту, а методист, в свою очередь, должна максимально полно и точно ответить на них и подготовить свою часть работы. Иногда их видение решений не совпадает, и тогда нам приходится включаться в обсуждение, чтобы прийти к оптимальному решению. 

Оптимизировать коммуникации между сотрудниками и управлять процессами нам помогла площадка Bitrix. Это CRM-база∗ и платформа для выстраивания всех процессов в компании. В ней мы назначаем задания сотрудникам, проверяем процесс исполнения и делимся идеями. Она уже стала самым настоящим банком данных Lingo Franca! 

Тем более сотрудник независим при распределении сроков и задач, тем лучше он справляется и чувствует себя эффективнее, а в итоге — удовлетворённее.

Реализация идей, которые предлагают наши сотрудники, — это один из лучших способов их мотивации. Свою идею они с большим удовольствием реализуют, а когда видят результат — это лучшая награда и для них, и для нас как компании. 
Ещё мы поощряем самостоятельность сотрудников. Чем более человек независим при составлении своего рабочего графика, распределения сроков и выполнения задач, тем лучше он справляется и чувствует себя более эффективным, а в итоге — более удовлетворённым. Сотрудник может брать на себя больше клиентов и задач, налаживать новые процессы и отношения, получать больше денег и удовольствия от достигнутых целей, развиваться быстрее. Sky is a limit**, как говорится. Хотя у нас, в школе Lingo Franca, даже sky is not a limit***.

Lingo Franca
Первые интерьеры школы Lingo Franca, из архивов компании

Работа на прибыль

Общение с клиентами — это сначала организация обучения, а затем чистая рутина: проверка оплаты счетов, подготовка всех отчётных документов, ответы на вопросы учащихся и т. д.  

Несмотря на то, что такая деятельность отнимает иногда по три-четыре часа, эта часть работы и самая «благодарная», потому что видишь весь результат работы: cash flow**** и довольных клиентов, которые рассказывают про свои успехи и планы на продолжение обучения у нас. Один наш крупный корпоративный клиент через несколько месяцев после подписания договора и начала обучения заявил, что некоторые формулировки в договоре ему не подходят — пришлось переделывать весь пакет документов. Зато, когда мы видим, что студенты уровня Elementary***** начинают активно общаться с преподавателем и своими коллегами на английском даже в перерыве между занятиями, понимаем, что готовы хоть какие документы им составлять, лишь бы сотрудники чувствовали прогресс и радость от работы. 

Lingo Franca

Работа на будущее

Развитие бизнеса — это, конечно, самое сложное, но и самое интересное. Постоянно приходится думать над эффективностью тех или иных маркетинговых инструментов, придумывать необычные рекламные кампании, читать по этим темам книги. Многие моменты взаимодействия с корпоративными клиентами стали ясны после прочтения книги Нила Рэкхема «СПИН-продажи». Одна из идей этой книги: надо как можно больше выяснить о клиенте, прежде чем делать ему предложение и пытаться «закрыть сделку».  

Вообще, назвать развитие бизнеса рутиной сложно (у многих рутина ассоциируется с чем-то негативным), но не всегда хватает вдохновения взять и сгенерировать какую-то прорывную идею за один раз. Поэтому иногда сидишь часами, уставившись в монитор, в надежде на гениальную мысль, а потом, думая совсем о другом, вдруг открываешь для себя практически идеальное предложение для корпоративных клиентов. Именно так родилась идея создать программу обучения языкам для компаний, при которой сотрудники сами оплачивают курсы, но платят в разы меньше, порядка 1500-2000 рублей за месяц! Это при занятиях с профессионалами, эффективном тим-билдинге, построении коммуникаций внутри компании на принципиально новом уровне. Мы просто хотели найти способ помогать профессионалам и бизнесменам и со временем, прорываясь через рутину, пришли к пониманию того, как это сделать дешевле и с отличным качеством.

_________________________ 
* CRM-база (от англ. Customer Relationship Management) — компьютерная программа, систематизирующая управление взаимоотношениями с клиентами в части маркетинга, продаж и обслуживания. 
** Sky is a limit — (англ.) Потолок — небо. 
*** Sky is not a limit — (англ.) Небо — не потолок. 
**** Cash flow — (англ.) Денежный поток. 
***** Elementary — (англ.) Начальный уровень владения языком.

Команда чесТнока
Честный бизнес? Да запросто!