HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Язык до прибыли доведёт Язык до прибыли доведёт
Все рутины Александра Захарина, основателя школы иностранных языков Lingo Franca, можно разделить на несколько направлений: взаимодействие с сотрудниками и бюрократические процедуры; общение с клиентами и связанные с этим заботы; развитие бизнеса и увеличение оборота.
 

Работа на качество

Наши сотрудники — отличные ребята и профессионалы своего дела. Основная наша задача, как организаторов, скоординировать их работу и настроить их на одну волну, чтобы результат получился таким, каким видим его мы. Например, чтобы разработать маркетинговую кампанию, наш маркетолог должна задать правильные вопросы нашему методисту, а методист, в свою очередь, должна максимально полно и точно ответить на них и подготовить свою часть работы. Иногда их видение решений не совпадает, и тогда нам приходится включаться в обсуждение, чтобы прийти к оптимальному решению. 

Оптимизировать коммуникации между сотрудниками и управлять процессами нам помогла площадка Bitrix. Это CRM-база∗ и платформа для выстраивания всех процессов в компании. В ней мы назначаем задания сотрудникам, проверяем процесс исполнения и делимся идеями. Она уже стала самым настоящим банком данных Lingo Franca! 

Тем более сотрудник независим при распределении сроков и задач, тем лучше он справляется и чувствует себя эффективнее, а в итоге — удовлетворённее.

Реализация идей, которые предлагают наши сотрудники, — это один из лучших способов их мотивации. Свою идею они с большим удовольствием реализуют, а когда видят результат — это лучшая награда и для них, и для нас как компании. 
Ещё мы поощряем самостоятельность сотрудников. Чем более человек независим при составлении своего рабочего графика, распределения сроков и выполнения задач, тем лучше он справляется и чувствует себя более эффективным, а в итоге — более удовлетворённым. Сотрудник может брать на себя больше клиентов и задач, налаживать новые процессы и отношения, получать больше денег и удовольствия от достигнутых целей, развиваться быстрее. Sky is a limit**, как говорится. Хотя у нас, в школе Lingo Franca, даже sky is not a limit***.

Lingo Franca
Первые интерьеры школы Lingo Franca, из архивов компании

Работа на прибыль

Общение с клиентами — это сначала организация обучения, а затем чистая рутина: проверка оплаты счетов, подготовка всех отчётных документов, ответы на вопросы учащихся и т. д.  

Несмотря на то, что такая деятельность отнимает иногда по три-четыре часа, эта часть работы и самая «благодарная», потому что видишь весь результат работы: cash flow**** и довольных клиентов, которые рассказывают про свои успехи и планы на продолжение обучения у нас. Один наш крупный корпоративный клиент через несколько месяцев после подписания договора и начала обучения заявил, что некоторые формулировки в договоре ему не подходят — пришлось переделывать весь пакет документов. Зато, когда мы видим, что студенты уровня Elementary***** начинают активно общаться с преподавателем и своими коллегами на английском даже в перерыве между занятиями, понимаем, что готовы хоть какие документы им составлять, лишь бы сотрудники чувствовали прогресс и радость от работы. 

Lingo Franca

Работа на будущее

Развитие бизнеса — это, конечно, самое сложное, но и самое интересное. Постоянно приходится думать над эффективностью тех или иных маркетинговых инструментов, придумывать необычные рекламные кампании, читать по этим темам книги. Многие моменты взаимодействия с корпоративными клиентами стали ясны после прочтения книги Нила Рэкхема «СПИН-продажи». Одна из идей этой книги: надо как можно больше выяснить о клиенте, прежде чем делать ему предложение и пытаться «закрыть сделку».  

Вообще, назвать развитие бизнеса рутиной сложно (у многих рутина ассоциируется с чем-то негативным), но не всегда хватает вдохновения взять и сгенерировать какую-то прорывную идею за один раз. Поэтому иногда сидишь часами, уставившись в монитор, в надежде на гениальную мысль, а потом, думая совсем о другом, вдруг открываешь для себя практически идеальное предложение для корпоративных клиентов. Именно так родилась идея создать программу обучения языкам для компаний, при которой сотрудники сами оплачивают курсы, но платят в разы меньше, порядка 1500-2000 рублей за месяц! Это при занятиях с профессионалами, эффективном тим-билдинге, построении коммуникаций внутри компании на принципиально новом уровне. Мы просто хотели найти способ помогать профессионалам и бизнесменам и со временем, прорываясь через рутину, пришли к пониманию того, как это сделать дешевле и с отличным качеством.

_________________________ 
* CRM-база (от англ. Customer Relationship Management) — компьютерная программа, систематизирующая управление взаимоотношениями с клиентами в части маркетинга, продаж и обслуживания. 
** Sky is a limit — (англ.) Потолок — небо. 
*** Sky is not a limit — (англ.) Небо — не потолок. 
**** Cash flow — (англ.) Денежный поток. 
***** Elementary — (англ.) Начальный уровень владения языком.