Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Алексей Корнышев, Wargaming: Киберспорт как поле для стартапа

Алексей Корнышев, Wargaming: Киберспорт как поле для стартапа

У меня уже есть бизнес #киберспорт

Для многих игры и геймерство сродни детским шалостям, однако каждый из нас когда-нибудь был увлечён игрой. Правда, идя за этим увлечением, мы не думали, что, возможно, занимаемся киберспортом — стремительно растущим цифровым направлением спорта. Почему за игрой большое будущее — рассказывает руководитель направления киберспорта в Wargaming в РФ и СНГ Алексей Корнышев.


Для многих игры и геймерство сродни детским шалостям, однако каждый из нас когда-нибудь был увлечён игрой. Правда, идя за этим увлечением, мы не думали, что, возможно, занимаемся киберспортом — стремительно растущим цифровым направлением спорта. Почему за игрой большое будущее — рассказывает руководитель направления киберспорта в Wargaming в РФ и СНГ Алексей Корнышев.

Как я стал заниматься киберспортом 

Я пришёл в компанию в 2013 году на позицию специалиста по связям с общественностью. Два года назад направление eSports было одновременно специфическим и новым для всего .ru-региона, а значит, остро стоял вопрос киберспортивного образования игроков, прессы и общества. В общих чертах, моя работа заключалась в том, чтобы отвечать на вопросы: что, как и зачем.   

Это была уникальная возможность не только познакомиться с направлением внутри, но и снаружи: изучил рынок, участвовал во всех значимых региональных ивентах. В один момент мой руководитель почувствовал, что я готов взять на себя координацию людей и ресурсов. После этого я перешёл на позицию проектного менеджера по направлению, организовал ряд международных активностей, включая взятие рекорда Гиннесса.
Спустя два года мой руководитель перешёл в управление международными проектами, а мне передал бразды правления .ru-регионом, что было логично: я знал команду «изнутри» и был готов вложить все силы в развитие киберспорта.   

Теперь мы занимаемся всем, что связано со спортивной составляющей боя: это и соревновательный дух, и командное взаимодействие, и различная техника — танки, самолёты, корабли — мы делаем всё для нашей аудитории, чтобы соответствовать её соревновательным потребностям.


Киберспорт — народный вид спорта 

Изначально «Танки» создавалась без киберспортивной составляющей. Она появилась позже, когда игроки сами начали просить проводить турниры. И это наше ядро, как ни крути, основа киберспорта — игроки, которые участвуют в боях для удовольствия, которым интересно расти, развиваться, забираться на вершину киберспортивной пирамиды.   

Чтобы этот интерес присутствовал, нужна мотивация. А чтобы её создать, нам было нужно развивать направление киберспорта. Это важно с точки бизнеса — количество регистраций в World of Tanks достигает ста миллионов по миру! У нас огромная аудитория, которую надо удерживать.   

Очень быстро стало очевидно, что киберспорт намного продуктивнее в вопросах удержания игрока в игре, чем, скажем, обновление контента, патчи и т. д. Потому что команда разработчиков всегда будет не успевать за аппетитами игрока. А в киберспорте, несмотря на то, что условия игр одинаковые, сценарии всегда разные — мы имеем дело с живыми людьми, с разными решениями, с разной тактикой и стратегией боя.


Достать звезду с неба! 

Что же — бои проводятся, но как их сделать ярче, зрелищнее? Мы поняли, что нам нужны «звёзды киберспорта», на которых можно равняться или следить за их успехами, формируя фан-коммьюнити. Таким образом, у нас создались две взаимонаправленные пирамиды. Пройдя все ступени одной, простой, игрок может стать звездой, а с другой стороны — чем больше звезда, тем больше зрителей, в том числе случайных, увидят игрока. Так формируется ещё одна особенность — обучение. Смотришь бой, анализируешь решения, учишься, развиваешься.   

Лучшие из лучших задействованы в Gold Series и получают заработную плату. Рейтинговые показатели, создание контента — всё это оплачивается. С игроками заключены контракты, по результатам сезона они получают вознаграждение.
В итоге мы оцениваем развитие киберспорта в компании позитивно. За пять лет команда испробовала различные инструменты и стратегии, чтобы достичь основной цели: увеличить жизненный цикл игрока в проекте за счёт лучшего киберспортивного сервиса.

За киберспорт голосует зритель   

Следующим этапом для нас было привлечение как можно большего количества зрителей на киберспортивные турниры. Сначала это были только онлайн-турниры, но сейчас мы проводим и «живые» трансляции по классическому типу: есть комментаторы, студия, камеры. «Живые» трансляции — это ещё и серьёзное офлайн-мероприятие, на которое съезжается множество игроков и фанов, зрителей и любителей киберспорта. 

Понятно, что изначально мы говорим о цифровой дисциплине, поэтому и трансляции в основном ведутся в интернете. Но было бы интересно вывести такие трансляции на традиционный уровень профильных спортивных и общетелевизионных каналов, ведь у нас впечатляющие цифры: трансляцию чемпионата мира по World of Tanks в 2015 году посмотрело больше 2 000 000 человек!


Даёшь признание киберспорту!   

Киберспорт возник внутри геймерского сообщества, но сейчас масса случайного зрителя настолько высока, что можно говорить о том, что киберспорт выходит на медийный уровень. Для нас очень важно доказать, что киберспорт — это тоже спорт, такой же как футбол, хоккей, шахматы, ничем не хуже. В нём существуют все классические структуры и взаимоотношения — как внутри менеджмента команд, так и между игроками и фанами.
Конечно, есть два проблемных момента: восприятие киберспорта общественностью и создание полноценной eSports-инфраструктуры в .ru-регионе. Мы вместе с игроками на реальных примерах показываем, что киберспорт — легитимная дисциплина в спорте. А сотрудничая с техническими партнёрами, мы совершенствуем и организацию «живых» киберспортивных турниров в регионе.   

На сегодняшний день мы сконцентрированы на развитии киберспортивного UGC (User Generated Content — англ.: контент, создаваемый пользователем). Помогаем вырасти и прочно укрепиться не только бренду наших команд из Gold Series, но и уже сильному бренду Wargaming.net League. До конца года суммарные инвестиции в направление должны составить 26 000 000 долларов. 

  

Киберспорт+бизнес = поле для стартапов   

Если принять во внимание, что киберспорт — это такой же спорт, как и многие популярные традиционные виды спорта, то вполне понятно, что это огромный рынок возможностей для многих бизнес-идей. Например, в сферу трансляций киберспортивных лиг может прийти любой телекоммуникационный стартап. Это же касается и киберспортивных клубов. Грамотные менеджеры могут сколотить очень эффективный бренд, если возьмутся помогать командам с организацией и сопутствующими турнирам тренировками. Мы можем говорить также о привлечении крупных компаний на правах рекламы или спонсорства, о размещении рекламы, о совместных маркетинговых проектах. Мне кажется, что все возможности для сотрудничества киберспорта и бизнеса мы и сами до конца не знаем!