HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Картонный эквайринг: История банковской карточки Картонный эквайринг: История банковской карточки У меня уже есть бизнес #опыт

Эквайринг, то есть процесс оплаты товаров и услуг банковскими картами, — сервис, нужный едва ли не каждому виду B2C-бизнеса. Только в России около половины населения активно пользуется банковскими картами. И чем дальше, тем больше: для сравнения, в 2013 году любителями безналичных платежей можно было назвать 41% населения, а спустя год — уже 46%. Рынок продолжает расти, несмотря на все кризисные явления. Мы считаем, что это достаточный повод утверждать: бизнесу нужен эквайринг.

Откуда берется эквайринг: история важнейшего изобретения в мире финансов

Картина, корзина… картонка!

Пару лет назад банковская карта окончательно стала старушкой, разменяв второе столетие: первые кредитки появились в Америке примерно в 1914 году. Делали их, представьте себе, из картона. Первоначальный смысл банковской карты был основан на прозорливом маркетинговом механизме — программе лояльности. Рестораны и магазины выдавали картонные кредитки своим клиентам, чтобы те чаще покупали товары именно в этих заведениях. Карточка тогда использовалась как документ для оформления сделки.

Откуда берется эквайринг: история важнейшего изобретения в мире финансов Еще несколько десятилетий в истории банковских карт не происходило ничего примечательного. Карта, чье предназначение было близко к современному, впервые появилась в 1946 году в Бруклине и называлась Charg-It. Ее придумал и представил обществу сотрудник Нью-Йоркского национального банка США по имени Джон Биггинс.

Карты в руки

Начиная с пятидесятых годов индустрия платежных карт развивалась буквально не по дням, а по часам. Крупные банки США быстро разглядели в инициативе Биггинса золотую жилу и уже спустя четыре года, в 1950 году, выпустили свои карты. В том же году на банковской карте появилась магнитная полоса: такую карту для оплаты досуга и путешествий выпустила компания Diners Club.

С этой картой связана забавная история. В 1949 году мужчина по имени Фрэнк Макнамара пришел на деловой ужин в один из Нью-Йоркских ресторанов. Когда пришло время оплачивать счет, Фрэнк обнаружил, что забыл кошелек. Он выкрутился из неловкой ситуации, но ему пришло в голову, что в мире должна существовать альтернатива наличным. Вернувшись в этот ресторан год спустя, Макнамара уже смог оплатить счет своей картонной картой Diners Club.

В 1956 году Bank of America выпустил исторический продукт — BankAmericard, карточку для универсального пользования: ее обеспечили кредитной линией, размер которой оговаривался заранее. Карта быстро стала очень популярной.

В октябре 1958 года первую многофункциональную карту выпустила компания American Express. Уже через год эта у компании было более 32 тысяч клиентов-предприятий, работавших по безналичному расчету, и около 475 тысяч розничных клиентов-держателей карточек. Тогда же, в 1959 году, American Express выпустила первую в истории карту из пластика.

Эквайринг сегодня

Откуда берется эквайринг: история важнейшего изобретения в мире финансов В США и в XXI веке популярны карты American Express. Тем не менее, большая часть рынка эквайринговых услуг сейчас занята банками-членами платежных систем Visa и MasterCard. Сегодня в мире работает более 18 миллионов предприятий торговли и обслуживания, где есть возможность оплатить покупки с помощью банковской карты. Кстати, если в России, например, позиции наличных еще сильны, то в Австралии уже просто не принято выходить из дома с бумажными деньгами. Картой там принято оплачивать любые услуги, вплоть до чаевых в баре и проезда в общественном транспорте.

Мы уже рассказывали, почему любому бизнесу, работающему с розничными клиентами, эквайринг необходим как воздух. Среди преимуществ эквайринга для бизнеса:

  • Быстрый, зачастую мгновенный платеж. Портативный платежный терминал позволит вам значительно экономить время: клиенту не нужно отсчитывать нужную сумму, а продавцу — мучительно искать сдачу.
  • Уменьшаются риски мошенничества: невозможно использовать фальшивую пластиковую карту для оплаты покупок через платежный терминал.
  • Покупатели легче расстаются с «виртуальными» деньгами.
  • Система, которую предоставляет банк, сама ведет учет покупок: больше не придется тратить массу времени на заполнение бухгалтерских документов.
  • Ведущие банки постоянно расширяют сеть обслуживания и принимают к оплате карты большинства международных платежных систем.
  • Ну и, наконец, покупателю нравится сотрудничать с организацией, которая проявляет гибкость и готова принять оплату тем способом, который выберет он сам.

Много оборудования торговый эквайринг не потребует. Нужен будет либо портативный платежный терминал, либо стационарный банковский аппарат. Чтобы его получить, достаточно заключить договор с выбранным банком, оформить нужные документы и выбрать модель терминала.

Тенденция к полному отказу от наличных приводит к развитию новых форм услуги: интернет-эквайринга (оплата товаров и услуг картой на сайте) и мобильного эквайринга (оплата при помощи смартфона или планшета). Уже сейчас экспертам очевидно, что будущее финансовой сферы во многом будет зависеть от технологий на рынке безналичных платежей.

Читайте ЧесТнок и будьте в курсе трендов!


Анастасия Орлова
ЧесТнок