Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Играй по правилам, которые работают на тебя

Играй по правилам, которые работают на тебя

Каждый бизнесмен нарабатывает свой набор безупречных алгоритмов, правил поведения, приёмов, которые помогают ему избегать провалов. Думается, у многих предпринимателей — равно как и у менеджеров — эти установки совпадают. А вот давайте и проверим! Мы попросили Романа Шишлина из «Волгоградского подворья», как яркого представителя и предпринимательского мира, и управленческого, поделиться своими пятью «золотыми» правилами ведения дел. 

Правило № 1.

Доверяй, но проверяй

Человеческий фактор — бич любого бизнеса. В офисном здании, где и мы благополучно работаем, многие директора регулярно приходят раньше сотрудников. Я тоже всегда раньше многих на работе. Я знаю, что никто не опоздает и сразу включится в работу, без перекуров и «раскачиваний». Работник должен быть в некотором напряжении, это дисциплинирует, да и время тратить попусту не позволяет. 

Это не значит, что нужно вести круглосуточный контроль над работниками. Надо давать и расслабиться иногда, ведь «пряник» бывает эффективнее кнута. Вот пример. Зазевался человек у меня на работе, я приглашаю кофе выпить в шутку, чтобы «сон с работы прогнать». Поулыбались, кофе заварили, и за эти 10 минут я обсудил с человеком ряд вопросов. И я доволен, и сотрудник спокоен, что без серьёзных санкций ему дали понять, чем он должен заниматься вместо скуки. И в полях все знают, что я могу «нагрянуть» в любой момент, поэтому стараются работать добросовестно. 


Правило № 2.

Бизнесмен должен быть партизаном — знать и пользоваться слабостями конкурентов, партнёров, коллег.   

Не стесняйтесь наблюдать за своими конкурентами, у них можно перенять много чего хорошего, а недостатки их работы можно сделать преимуществами вашего бизнеса. Если у них сервис шикарный, значит, мы должны равняться на него, если наоборот, то все потенциальные клиенты должны знать об этом. Каждая сильная сторона конкурента — угроза бизнесу, каждое наше преимущество — риск и угроза конкуренту. И эти факторы надо выявлять, анализировать.   

То же самое с клиентами. Поясню опять же на примере. Некоторые заказчики стараются всегда сбить цены и зачастую выдумывают некоторые требования к нашей продукции: диаметр, длина и т. п. Если какие-то овощи не подходят под эти параметры, клиент требует скидку или вовсе начинает думать об отказе. Я с соучредителем прогулялся по магазинам их сети и выяснил, что на прилавках лежит достаточное количество «нежелательных» овощей, чтобы предъявить клиенту за излишнее внимание к нашему товару. Это так, козырь в рукаве, с которым спать спокойнее. 


Правило № 3.

 
Не бойтесь браться за дело. Желание — масса возможностей. Нежелание — масса причин.   

Если человек хочет, то у него это обязательно получится. Надо просто брать и делать; начинать, может, маленькими шагами. И как бы мозг ни сигнализировал, что это трудно или невозможно, начните, а там уже всё станет понятно. 


Правило № 4.

Одним днём серьёзные дела не решаются.   

Многое приходит с опытом. Но самое главное, что я понял, — это то, что нужно всегда правильно распределять нагрузку, чётко планировать дела и поэтапно их реализовывать. Так получается снизить напряжение в День X. Самое сложное — к этому привыкнуть, ведь все мы любим оставлять дела на последний день. То же самое я стараюсь донести до персонала: правильнее готовиться к осенним трудностям заранее; и бухгалтерам заранее напоминаю, что квартал заканчивается, пора отчёты в порядок приводить; и механикам рекомендую: перед сбором урожая технику бы проверить, чтобы нервы потом сэкономить. Распределение нагрузки и чёткое планирование — необходимые в бизнесе вещи.


Правило № 5.

 
Никогда не отступать от этих пяти правил.