HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Играй по правилам, которые работают на тебя

Играй по правилам, которые работают на тебя

У меня уже есть бизнес
Каждый бизнесмен нарабатывает свой набор безупречных алгоритмов, правил поведения, приёмов, которые помогают ему избегать провалов. Думается, у многих предпринимателей — равно как и у менеджеров — эти установки совпадают. А вот давайте и проверим! Мы попросили Романа Шишлина из «Волгоградского подворья», как яркого представителя и предпринимательского мира, и управленческого, поделиться своими пятью «золотыми» правилами ведения дел. 

Правило № 1.

Доверяй, но проверяй

Человеческий фактор — бич любого бизнеса. В офисном здании, где и мы благополучно работаем, многие директора регулярно приходят раньше сотрудников. Я тоже всегда раньше многих на работе. Я знаю, что никто не опоздает и сразу включится в работу, без перекуров и «раскачиваний». Работник должен быть в некотором напряжении, это дисциплинирует, да и время тратить попусту не позволяет. 

Это не значит, что нужно вести круглосуточный контроль над работниками. Надо давать и расслабиться иногда, ведь «пряник» бывает эффективнее кнута. Вот пример. Зазевался человек у меня на работе, я приглашаю кофе выпить в шутку, чтобы «сон с работы прогнать». Поулыбались, кофе заварили, и за эти 10 минут я обсудил с человеком ряд вопросов. И я доволен, и сотрудник спокоен, что без серьёзных санкций ему дали понять, чем он должен заниматься вместо скуки. И в полях все знают, что я могу «нагрянуть» в любой момент, поэтому стараются работать добросовестно. 


Правило № 2.

Бизнесмен должен быть партизаном — знать и пользоваться слабостями конкурентов, партнёров, коллег.   

Не стесняйтесь наблюдать за своими конкурентами, у них можно перенять много чего хорошего, а недостатки их работы можно сделать преимуществами вашего бизнеса. Если у них сервис шикарный, значит, мы должны равняться на него, если наоборот, то все потенциальные клиенты должны знать об этом. Каждая сильная сторона конкурента — угроза бизнесу, каждое наше преимущество — риск и угроза конкуренту. И эти факторы надо выявлять, анализировать.   

То же самое с клиентами. Поясню опять же на примере. Некоторые заказчики стараются всегда сбить цены и зачастую выдумывают некоторые требования к нашей продукции: диаметр, длина и т. п. Если какие-то овощи не подходят под эти параметры, клиент требует скидку или вовсе начинает думать об отказе. Я с соучредителем прогулялся по магазинам их сети и выяснил, что на прилавках лежит достаточное количество «нежелательных» овощей, чтобы предъявить клиенту за излишнее внимание к нашему товару. Это так, козырь в рукаве, с которым спать спокойнее. 


Правило № 3.

 
Не бойтесь браться за дело. Желание — масса возможностей. Нежелание — масса причин.   

Если человек хочет, то у него это обязательно получится. Надо просто брать и делать; начинать, может, маленькими шагами. И как бы мозг ни сигнализировал, что это трудно или невозможно, начните, а там уже всё станет понятно. 


Правило № 4.

Одним днём серьёзные дела не решаются.   

Многое приходит с опытом. Но самое главное, что я понял, — это то, что нужно всегда правильно распределять нагрузку, чётко планировать дела и поэтапно их реализовывать. Так получается снизить напряжение в День X. Самое сложное — к этому привыкнуть, ведь все мы любим оставлять дела на последний день. То же самое я стараюсь донести до персонала: правильнее готовиться к осенним трудностям заранее; и бухгалтерам заранее напоминаю, что квартал заканчивается, пора отчёты в порядок приводить; и механикам рекомендую: перед сбором урожая технику бы проверить, чтобы нервы потом сэкономить. Распределение нагрузки и чёткое планирование — необходимые в бизнесе вещи.


Правило № 5.

 
Никогда не отступать от этих пяти правил.