Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Все о факторинге: Простая инструкция для предпринимателя

Все о факторинге: Простая инструкция для предпринимателя

У меня уже есть бизнес #финансы #факторинг

Что за странное слово факторинг? Очередная уловка банка для выманивания денег клиента? Навязанная услуга?

Про кредиты все наслышаны, умеют ими пользоваться и обводят красным в календаре тот день, когда нужно платить проценты. Факторинг же  — относительно новое понятие для России. В нашей стране он начал приживаться только в 90х по понятным историческим причинам. А вот сейчас уже у многих банков в перечне услуг можно встретить факторинг. Лидеры среди них — Промсвязьбанк и ВТБ 24.

В России факторинг начал активно развиваться с начала 90х годов. По данным «Коммерсанта» , в 2010 году, услугой факторинга воспользовались чуть меньше 4 000 компаний.

 

Если коротко, то факторинг - это продажа долгов ваших клиентов банку. Банки или факторинговые компании предоставят вам деньги сразу же после продажи товара (тогда как покупатель еще не расплатился). Банк также отправит вам отчет о состоянии общей задолженности клиента. А если ваши продажи будут расти, увеличит сумму финансирования. Еще один плюс - факторы (то есть банки или факторинговые компании) не требуют залога, но делят с вами риски.

 

Выгода от факторинга: минимальные риски, бесперебойный бизнес и возможность продавать свой товар в кредит, привлекая новых клиентов. Также отпадает обязанность остлеживать все отгрузки товара и контролировать покупателя. За вас это сделает банк. Следовательно, не придется тратиться на нового сотрудника.

 

Минусы: фактору нужно платить комиссию. 

 

Как работает факторинг?

 

1.      Банк предоставляет вашему покупателю отсрочку платежа.

2.      Вы (то есть продавец) передаете банку документы, которые подтверждают задолженность покупателя.

3.      Банк покрывает большую часть задолженности (обычно это до 90%, у Промсвязьбанка — до 95%.

4.      Должник оплачивает товар.

5.      Банк получает от продавца обратно свои деньги с комиссией, а продавец — остаток средств (те 10%).

 

К примеру, вы продаете дизайнерские украшения в интернет-магазине. Условия такие, что клиент имеет право оплатить товар в течение пяти дней после его получения. В тот момент, когда ваша посылку доставили, банк возмещает вам стоимость товара. Хотя фактически  покупатель еще не заплатил. Таким образом, ваши деньги не выпадают из финансового оборота.

Или кондитерская фабрика «Самый вкусный шоколад» поставляет конфеты в «Магнит». «Магнит» перечисляет деньги фабрике с отсрочкой в 50 дней. Здесь не обойтись без факторинга, если «Самый вкусный шоколад» хочет наращивать обороты и иметь конкурентные приемущества.

Услугами факторинга может воспользоваться и логистическая компания «Везу-везу», которая перевозит грузы клиентов с отсрочкой платежа в 20-30 дней. Дальнобойщикам же она должна заплатить за работу в течение недели. Без факторинга возникнет кассовый разрыв, и оплатить работу дальнобойщиков вовремя компания не сможет.

 

Для какого бизнеса лучше всего подходит факторинг?

 

Пример с маленьким магазином ювелирных украшений не совсем подходящий вариант для факторинга. Если, конечно, такая компания не собралась наращивать обороты. Доходы у такого бизнеса не очень большие, и комиссия банку — лишняя статья в расходах. Чаще всего факторингом пользуются средний и крупный бизнес. Но это тенденция в последнее время меняется. Мелкому бизнесу также стал интересен факторинг. В определенных случаях им пользоваться выгоднее, чем брать кредит под свой бизнес.

 

Кто заинтересован в факторинге?

 

1. Компании сферы торговли

2. Оптовые поставщики

3. Малый и средний бизнес, который наращивает обороты и работает с крупными компаниями-дебиторами

4. Лизинговые компании

5. Сезонный бизнес (средняя отсрочка по факторингу — 60 дней)

  

Те, кто делают ставку на факторинг, нередко выигрывают и увеличивают свою прибыль в разы за короткие сроки. Представители успешных компаний считают, что иногда не стоит списывать посредников со счетов. Возможно, то, о чем вы меньше всего наслышаны, принесет наибольшую выгоду вашему бизнесу. Правда, нужно совершенно четко осознать, произвести расчеты и понять, подходит ли именно вашей компании такой тип кредитования.