HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Чисто/писание Чисто/писание У меня уже есть бизнес
Каким бы креативным ни был бизнес, всё в нём подчинено достаточно цикличному ритму жизни. Умение справляться с рутинами, понимать, что это необходимая составляющая любого процесса, — одно из важных качеств бизнесмена. Александр и Анна Мильштейн из Хабаровска составили горячую пятёрку рутин клинингового бизнеса и обнаружили три кита-рутины, на которых стоит журнальное дело.  

Клининг на «пять»

Наша первая и самая важная рутина — работа с клиентами. Основные наши клиенты — жители Хабаровска, и общение с ними происходит, как правило, по телефону: мы консультируем, рассчитываем стоимость, описываем порядок работ, выясняем контактные данные. Раньше клиенты привозили ковры в цех, теперь цех — это отдельная компания, так что в офис клиенты практически никогда не приходят. 

Вторая рутина связана с закупками оборудования. Как вы понимаете, в клининговой компании не может двадцать лет использоваться один и тот же пылесос. Техника устаревает и ломается достаточно быстро, поэтому мы периодически проверяем, ремонтируем либо обновляем наше оборудование, следим за новинками в этой сфере. Также мы закупаем химию, чистящие средства и постоянно мониторим новые продукты на этом рынке. В общем, «нас не догонят»: качество оборудования и чистящих средств у нас всегда на высоком уровне. 

Поездки на заказы — скорее обязанности наших сотрудников, но тоже рутина для нас. Мы контролируем этот процесс: сотрудники каждое утро приходят в офис и там переодеваются в форму, распределяются по заказам — кто и куда едет. 

Веста
Фрагмент рабочего календаря компании «Веста»

Работа с кадрами для корпоративных клиентов — ещё одна наша рутина. Когда мы работаем на аутсорсинге, наши сотрудники выходят на работу непосредственно в компанию. А мы, со своей стороны, находимся в тесной коммуникации с компанией и решаем круг вопросов, связанных с персоналом: ищем замену работнику на время отпуска, подыскиваем новых сотрудников, если компанию что-то не устраивает, разбираем конфликтные ситуации. Полностью ведём документацию. 

Как ни странно, реклама — последняя рутина клининга. Многие компании не уделяют этому вопросу внимания и рекламируются только тогда, когда у них начинается спад. Мы же считаем, что рекламироваться надо всегда — и в «тучные» годы тоже, чтобы в «тощие» о нас вспомнили. Мы размещаем объявления на сайтах Авито, Сландо, Форпост, которые работают так же хорошо, как газеты частных объявлений. Мы заказываем расклейку листовок у компаний, которые этим занимаются. (Да, мы выросли в этом вопросе — сами уже ничего не расклеиваем!) 

Когда у нас есть спецпредложения или сезонные скидки, мы ненавязчиво обзваниваем базу клиентов. Стараемся не злоупотреблять, потому что сами крайне не любим этот вид коммуникации в других компаниях. 

Вот такие рутинные процессы существуют в клининговом бизнесе, а теперь — к журналу! 

Когда у нас есть спецпредложения или сезонные скидки, ненавязчиво обзваниваем базу клиентов. Стараемся не злоупотреблять — сами крайне не любим этот вид коммуникации в других компаниях.

Журнальный чудо-остров

В журнале всегда идёт несколько параллельных процессов. Можно сказать, это три кита работы журнала. 

Первый кит — это работа редакции: креатив, генерация идей, общение с персонами, съёмки, создание и написание материалов, вёрстка и так далее. 

Второй кит — продажа рекламы. Тут, как говорится, все способы хороши — от холодных звонков и проработки предложений до скидок постоянным клиентам. Потом наступает этап создания рекламного макета или статьи, вписывания его в редакционный контекст. 

Третий кит — распространение журнала. Журнал «NEW/MEN» принципиально бесплатный и его можно всегда найти в местах ожидания: кафе, ресторанах, бутиках, крупных офисах, банках, на фирменных стойках в автосалонах и дорогих гостиницах. Наша задача — следить за тем, чтобы журнал постоянно присутствовал в городе. 

NEW/MEN
Фрагмент флэтплана журнала «NEW/MEN»

Журнал, как волшебный чудо-остров, держится на этих китах. И каждый из них крайне важен. 

Рутины наши — это большая часть бизнеса, и управлять ими — особое искусство, которому мы учимся постоянно.