Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Согревает в холода борода

Согревает в холода борода

Каждое дело рано или поздно сталкивается с трудностями и проблемами, периодами застоя, и каждый, даже самый маленький, «факап» требует от предпринимателя серьёзного решения. Основатели движения «Бородист», первопроходцы отечественного производства средств по уходу за бородой и усами Давид Шевченко и Илья Есенников делятся своими взглядами и практическим опытом. 

О принципах выживания

В тот момент, когда «Бородист» только появился, подобных предприятий в нашей стране не было и в помине. Мы были первыми, кто рассказал и показал в России и странах СНГ, что в природе существует то, что мы продаём. Если сейчас оглянуться вокруг, можно найти группы людей, которых всё равно ещё нельзя записать в список наших «конкурентов», но заниматься они хотят примерно тем же самым, чем и мы.

Не думаю, что у нас есть прямые конкуренты, но всё же появляются ребята, которые делают воски и другие средства. Вот тебе и стимул выживать: расслабился и присел отдохнуть — можешь потерять всё.

В большинстве своём они хотят нажиться на волне моды. У нас же всё иначе: то, чем мы занимаемся, нам действительно важно, и мы стараемся говорить об этом везде и всюду. Мы знаем, что «мужчины славятся поступками, а не словами», в этом можно самостоятельно убедиться, достаточно почитать отзывы о нашей работе — мы двигаем сообщество! А магазин — это способ реализации наших желаний и желаний наших бородистов (и их любительниц, конечно).

О периоде, когда хочется всё бросить

Разумеется, и у нас был такой опыт. И проходил этот период в момент становления проекта, когда у нас не было ещё такой базы клиентов, партнёров и представителей, и до России ещё не дошла современная бородатая культура. Но мы плотно сомкнули ряды и вместе преодолели самые сложные периоды существования нашего бренда. Без трудностей — никуда, это нужно понимать и осознавать. В конце вся наша стойкость окупилась вдвое, мы вышли со своим продуктом на рынок вместе с началом развития барбершопов в России и появлением здорового интереса к бороде среди населения.

Взаимная поддержка, адекватный и объективный прогноз на светлое будущее помогли нам. Когда кто-то из нас тонул в болоте, двое других предлагали ему помощь, чтобы тот смог выбраться. Живём один раз, поэтому всем начинающим предпринимателям и тем, у кого трудный период, — полный вперёд!

О «факапах»

Кажется, у нас ещё не было серьёзных «факапов». Конечно, случаются заминки, ошибки, какие-то недоделки, но это не «факап».

Самая близкая к «факапу» ситуация — наверное, когда «Бородист» освещал и давал возможность людям публиковать материалы на «болезненные» темы (политика и т. д.). Недавно мы приняли окончательное решение, что лучше пусть будет меньше общения и действий от участников сообщества, чем оно будет «грязным» и оскорбительным для кого-либо.

О помехах и трудностях

Мы живём нашим проектом, поэтому ничего нам не мешает. Когда есть желание, то всегда сможешь найти возможность и время. Как говорится, «найди любимое дело, и до конца жизни тебе не придётся работать».