HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Наука и бизнес. Часть 3. Назад в будущее Наука и бизнес. Часть 3. Назад в будущее
С тех пор, как третьекурсник Олег Федченко вызвался «объединить науку и бизнес», прошло около двадцати лет. Научный подход привёл предпринимателя к успеху в поставках свежих фруктов и производстве очищенной «Ключевой воды», послужил опорой при создании высококачественного мороженого. Теперь бизнесмен вплотную занялся созданием виртуальных игровых миров. Так что зарабатывание денег на экзотехнологиях — интерактивных 5D-играх, рассвет которых ожидается через 10 лет, — для Олега буквально «назад в будущее».

Наука видеть завтра

Я подумал: ближайшие 10-15 лет будет интересно заниматься виртуальной реальностью. А мои партнёры больше сконцентрировались на развитии уже существующих брендов, хотя ими я тоже занимаюсь.

К идее экзоаттракционов мы пришли вполне естественным путём. Скоро они заполонят весь мир — это лишь вопрос времени. Мы — одни из первых на рынке, разработкой EXO начали заниматься с 2009 года, после моего переезда в Москву.

Мы отталкивались от 5D-технологий. Очевидно, что фильмы 5D — усечённый формат, ведь вы не можете взаимодействовать с фильмом так, как если бы были его главным героем или персонажем в компьютерной игре. Поэтому мы пошли дальше — решили соединить кино и компьютерную игру.

Экзоигра — аттракцион, и время пребывания в ней ограничено. Действие не может длиться часами, как бывает в обычной компьютерной игре. Мы поставили перед собой задачу доставить людям удовольствие от пережитого и вызвать желание приходить снова и снова, и предметно это воплотилось в такую «игрушку», которая за пять минут хорошо проигрывается и заключает в себе соревнование.

Мы разрабатываем свой уникальный формат: игры должны быть красивыми, как фильмы, но простыми и лаконичными. Все наши истории имеют определённую идею, идеологию. Стараемся создать сюжет с художественной подоплёкой. Мы даже подумываем написать повесть, которая станет основой, создаст вымышленный мир.

Очевидно, что фильмы 5D — усечённый формат, ведь вы не можете взаимодействовать с фильмом так, как если бы были его главным героем или персонажем в компьютерной игре. Поэтому мы пошли дальше — решили соединить кино и компьютерную игру.

Наука идти в ногу со временем

Сегодня нам ясна концепция развития экзобизнеса, наступил этап поиска оптимальных решений. Мы создали «железо», саму конструкцию — двухместную экзоплатформу. Таких ещё не делал никто. Наша разработка удачна с точки зрения использования: это относительно небольшие аттракционы — 3,5×5 м — с углом вращения 360º. Но «железо» — это не самое главное. Для меня важнее общий комплекс и творческое начало. На минимальных площадях мы получаем огромное интерактивное виртуальное игровое пространство.

Установив экзоплатформу, вы получаете «игрушку», которая идёт в ногу со временем и не устаревает, поскольку постоянно обновляется. Нам важно донести это отличие нашего аттракциона от карусели или качели: мы не просто играем — мы сами моделируем реальность.

Exo

С внешней позиции, мы внедряемся в рынок аттракционов, запуская целые игровые комплексы — экзопарки. Их разработка продолжается. С внутренней — создали и развиваем симбиоз аттракциона и компьютерной игры. В ближайшие два-три месяца выпустим новое программное обеспечение, станем организовывать турниры по EXO-играм.

Такой интегрированной подачи, как у нас, пока нет нигде потому, что новый формат должен преодолеть определённый барьер понимания. Есть и другая сторона медали: соревновательные механизмы имеются в функционале экзоаттракционов уже сейчас, но пока мало кто понимает, как и зачем ими пользоваться. Помочь этому — наша задача в том числе.

Наука покорять мир

Постепенно интеграция компьютерных игр и аттракционов распространится на всё мировое сообщество, ведь в этом бизнесе нет границ. Если в случае с мороженым существуют логистические ограничения (хотя «Баскин Робинс» развивается по другой схеме — от франшизы продажи к франшизе производства: у них много производств в разных странах; возможно, в долгосрочной перспективе и мы к этому придём), то по аттракционам ситуация другая. Задачи более сложные, но и более глобальные.

Уже сегодня в России установлено около 100 экзоточек. Недавно разработанная двухместная экзоплатформа прошла международную сертификацию — дорога на мировой рынок аттракционов открыта. Оборудовано 34 экзоплатформы — как в России, так и за рубежом: несколько в странах постсоветского пространства и пока одна во Франции. В ноябре-декабре 2014 года откроется зал в Париже. Кроме того, мы планируем презентовать свой продукт на разных международных выставках.


Предыдущие части: