Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как открыть школу иностранных языков: Опыт Lingo Franca

Как открыть школу иностранных языков: Опыт Lingo Franca

У меня нет бизнеса #бизнесплан
«Эффективная коммуникация — есть главный ресурс любого человека или страны», — сказал Александр Захарин и, движимый целью научить людей говорить на одном языке, открыл школу иностранных языков Lingo Franca. Предприниматель уже поведал нам, как определялись концепция школы и место её расположения. Выясним, как Алекс распределил роли с партнёром по бизнесу и между остальными сотрудниками компании.

Определение функции

Бизнес может быть разным по степени сложности. Продажа мною в 11 лет журнальных постеров одноклассникам — это простой бизнес, поисковик в интернете — это сложный бизнес. Школа языков не слишком сложное предприятие в плане капиталозатрат и технологий — ноу-хау важнее, поэтому нам удалось раскрутиться со стартовым капиталом в один миллион рублей.

От природы мне легче видеть общую картину, но сложнее работать с деталями, поэтому мой бизнес-партнёр Арина Спиридонова взяла на себя функцию управления и работы с физическими и корпоративными клиентами, я же занимаюсь общей стратегией.

Определение опор

   
Для создания школы иностранных языков в первую очередь нужен методист, это «сердце» всей системы, методики и построения процесса обучения. Первое время пытались обходиться без него, ориентируясь на свой опыт изучения английского, помощь методистов британских издательств и интуицию, но вскоре поняли, что эффективнее пригласить специалиста с хорошим опытом работы. Так в нашей команде появилась Бэлла Булыгина, которая отвечает за разработку всех программ обучения, тестирование новых клиентов и обучение преподавательского состава. Она же занимается подбором новых преподавателей, контролем за работой наших преподавателей и оценкой прогресса каждого нашего студента.

Организовали конференцию, пригласили спикеров с большим опытом самостоятельных путешествий за границей. В результате получили нескольких новых клиентов и участников других наших мероприятий

Для привлечения клиентов «с улицы» сочетаем традиционные (директ, «наружка») и нетрадиционные методы рекламы. Конечно, заниматься маркетингом любительски нельзя, это мы поняли почти сразу, поэтому пригласили в команду Екатерину Юшкевич, которой блестяще удаётся рассказывать о нас миру такими невероятными способами, что когда-нибудь об этом выйдет отдельная книга. Недавно организовали конференцию «Неформальные путешествия», пригласили интересных спикеров, которые имеют большой опыт самостоятельных путешествий за границей. В результате получили нескольких новых клиентов и участников других наших мероприятий. Преподавали итальянский язык детям в летнем футбольном лагере — создавали этакую «итальянскую историю» для ребят. Все были в восторге, а мы надеемся увидеть их на наших курсах осенью.

Конечно, без сложностей не обходится. Например, мы долго искали хорошего бухгалтера, который бы взял на себя все финансовые вопросы, отчёты и прочую бумажную заботу. Наконец, благодаря друзьям из Москвы, нашли хорошую компанию в Петербурге. Теперь можем быть спокойны за наши «бюрократические» тылы.

Постоянно приходится думать о дальнейшем развитии бизнеса, искать новые пути завоевания клиентов, решать внезапно возникающие вопросы. Но в этом и есть суть своего дела — развиваться самому, развивая его:)


Комментарий эксперта
Наталья Антонова, экономист

Наталья Антонова экономист       
О бухгалтерском учёте в малом бизнесе

Ведение бухгалтерского учёта в малом бизнесе имеет ряд особенностей.

1. Для ведения бухгалтерского учёта малые предприятия могут сократить количество синтетических счетов в рабочем плане счетов.

2. Сфера материального производства предполагает большое количество хозяйственных операций и ежедневный учёт движения материальных ресурсов. В сфере услуг или в непроизводственной сфере возможно ведение учёта в упрощённой форме.

3. ООО, ЗАО и ОАО должны рассчитывать стоимость чистых активов по данным баланса для установления соответствия им уставного капитала, а также для определения размера дивидендов.

4. При объёмах выручки свыше 400 млн рублей или размере валюты баланса свыше 60 млн рублей предприятие подлежит обязательному ежегодному аудиту.

5. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на малых предприятиях несёт руководитель. Он может ввести в штат бухгалтера или создать бухгалтерскую службу, вести бухучёт сам, либо воспользоваться услугами сторонней организации.

Следует отметить, что ранее часть предприятий малого бизнеса освобождалась от ведения бухучёта, однако теперь бухучёт обязаны вести все экономические субъекты.