Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Гламур и порядок. Часть 2. Блеск «глянца»

Гламур и порядок. Часть 2. Блеск «глянца»

Мы уже как-то говорили об особенностях семейного бизнеса с нуля: в таком деле каждый супруг ищет занятие по душе. Анна и Александр Мильштейн из Хабаровска стали ярким примером «семейного» феномена. Любитель чистоты Александр стал главным по тарелочкам клинингу, открыв компанию «Веста». Накопив денег на первом бизнесе, любительница «глянца» Анна возглавила мужской журнал «NEW/MEN». Как это у неё получилось, узнаем из первых уст.

 

Ультиматум самой себе

Через три года после начала деловой жизни я загрустила и задумалась о собственном СМИ. Я же много лет в журналистике, а с 2005 года работала исключительно в глянцевых изданиях. И мне это очень нравилось! Я работала и в региональных журналах, и в федеральных, делала стартап-проекты, потом начала вести блог. Но всегда моей энергии и идей было больше, чем надо на работе — не всё, что я хотела, могло реализоваться в рамках издания. А хотелось чего-то крупного и глобального, чтобы было больше свободы и самостоятельности, чтобы можно было самой решать вопросы формата и содержания или отказать рекламодателю, например. В какой-то момент я подумала, что, вот если бы у меня был свой журнал — это была бы как раз идеальная история!

Конечно, не всё сразу — мысли о своём журнале были, но бизнес-необходимость просчитывалась нами долго. А ещё дольше я сама внутренне решалась. В какой-то момент меня позвали работать в очередной глянцевый проект, и я сама себе поставила ультиматум: если не приживусь на новой работе — буду делать своё и никогда больше не буду работать на «дядю». Так, собственно, и появился журнал «NEW/MEN».

 

И швец, и жнец

Второй бизнес делать всегда проще. Тот же журнал долгое время кормила наша«Веста» — в такой модели нет ничего удивительного. Журнал начинался так же, как и первый бизнес — то есть исключительно на своих возможностях, без штата корреспондентов, секретарей, фотографов. Благодаря своим предыдущим работам я знала всё от А до Я: и как текст написать, и как сделать хорошую фотографию, и как сверстать полосу, и как найти рекламодателя. Правда, с рекламодателями общался и общается Саша — у него это получается значительно лучше.

Я до сих пор могу делать журнал одна, но всё же хорошо, что сейчас есть команда. Всегда лучше передоверить дело профессионалу и заниматься грамотным управлением, а не влезать во все процессы. Такая позиция позволяет видеть проект «сверху» и не утонуть под массой рутинных дел.

Я до сих пор могу делать журнал одна, но всё же лучше передоверить дело профессионалу и заниматься грамотным управлением, а не влезать во все процессы. Такая позиция позволяет видеть проект «сверху» и не утонуть под массой рутинных дел.

 

Мужской перевёртыш

Мы — единственное глянцевое издание для мужчин в Хабаровске. Решая, какой именно журнал мы хотим делать, выбрали незанятую нишу. Тут всё просто. Журналов для женщин в городе достаточное количество, а издания для мужчин с широким кругозором почему-то не приживались. Причины у всех были разные, но уж точно не невостребованность! Это мы почувствовали на себе сразу. Нужность издания очень нас поддержала внутренне. Если нужны — значит, всё получится!

Название «NEW/MEN» появилось случайно: Саша бросил взгляд на перевернутую газету, в которой зацепился взглядом за слово NEW, а так как газета была перевернута, он прочитал его как MEN. Повертел в руках газету и на её же полях набросал мне идею для названия и лого. Конечно, мы не особо заглядывали в будущее, просто хотели делать интересный и востребованный продукт, поэтому взгляды на журнал как на бизнес были сначала утопически-прекрасные.

 

От брошюры к серьёзному изданию

«Пробу пера» мы сделали раньше, чем я пустилась в «свободное плавание» — решили выпустить простенькую брошюрку формата А5 с перепечатанными из других изданий материалами и девушками на обложке. Но это же я! Мой внутренний профессионал взбунтовался против чужих материалов и прочих уступок. В результате все тексты стали оригинальными, написанными нами же, а клипарты — официально-покупными. Разве что анекдоты из Сети, но и те проходили строгий отбор! К слову, начиная делать эротическое издание на грани, мы в результате поняли, что нашим читателям намного интереснее смотреть красивые фотографии, читать интервью с популярными персонами и просматривать отчёты с событий в городе.

 

Свежий вид

Через полтора года стало ясно, что нужно что-то качественно менять, и мы, не откладывая в долгий ящик, с нового 2013 года провели масштабный ребрендинг: с обложки ушли девушки, а сама она стала матовой с хорошими фотографиями популярных мужчин, разработали новый дизайн — и журнал сразу возмужал, стал солиднее. Никто не ожидал такого в январе, который традиционно считается «тухлым» месяцем в журнальном бизнесе. В конце того же года мы при смене формата смогли несколько месяцев выпускать журнал в двух форматах одновременно — А5 и А4, что, конечно, невероятно круто, и я до сих пор сама под впечатлением от этого. Читателю удобно, рекламодателю выгодно, нам престижно.

Я пережила кризис, и у меня открылось «второе дыхание». Теперь, перефразируя известное выражение, журнал для меня как любимый чемодан, который я не брошу, даже если оторвутся ручки... Но пока все ручки целые.

 

«Второе дыхание» стартапера

Конечно, не всегда всё безоблачно. Был момент, когда журнал мне надоел. Меня больше не впечатляло, не радовала работа над ним, не хватало энергии. Думаю, это потому, что по натуре я классный стартапер, и долгосрочные проекты даются мне тяжело, — проще вдохновить себя и людей на что-то новое. Но, благодаря Саше — который, напротив, долго заряжается, зато потом идёт, не сбиваясь с пути — я пережила свой внутренний кризис, и у меня открылось «второе дыхание». Теперь, перефразируя известное выражение, журнал для меня как любимый чемодан, который я не брошу, даже если оторвутся ручки... Правда, пока все ручки целые.

 

Свой путь

Я никому не порекомендую вести бизнес так, как ведём его мы. Правильнее было бы одну компанию полностью поставить на функциональные рельсы, «завести» на бесперебойную и стабильную работу, а потом начинать следующее дело. Но мы — это мы, со своими амбициями, желаниями, уверенностью, мечтами и верой в успех. Может быть, именно поэтому нам всё удается. Так что самое главное — это вера в себя и свой путь.

Начало истории: