HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как две москвички запустили продажу здоровых завтраков

Как две москвички запустили продажу здоровых завтраков

Нина Набокова и Саша Парсаданова, молодые журналистки из Москвы, рассказывают о запуске своего дела за пять тысяч рублей и рождении идей «на ходу», делятся историями вдохновения и неожиданной поддержки, и объясняют, как экономить на сопровождении своего бизнеса.


Нас зовут Нина и Саша, мы подруги — и знакомы уже больше пяти лет. Мы давно работаем вместе. Идея запустить совместное дело живет с нами несколько лет: мы знаем, как работать в команде, умеем друг на друга полагаться, и уже поняли, что КПД нашей совместной активности выше, чем продуктивность каждой из нас в отдельности. Мы долго думали и обсуждали разные идеи и проекты для стартапов, но все они показались нам сложными, чтобы стартовать с нуля.

Мы работали редакторами отдела красоты одного из глянцевых журналов. Как-то раз мы писали статью про здоровые завтраки: тема правильного питания нам была интересна и близка. Когда мы стали писать про гранолу (полезные завтраки на основе овсянки, меда, сухофруктов и орехов), нас осенило — вот оно! Мы приступили к изучению рынка гранолы в Москве, и оказалось, что потенциальных конкурентов у нас не так много. В тему мы были погружены довольно глубоко — сказывался журналистский опыт и профессиональные знания о здоровом питании.

Вскоре был готов первый черновик бизнес-плана: было ясно, что если разделить расходы на запуск на двоих, нам это будет по силам. Мы заехали в магазин, купили все ингредиенты для гранолы (потратили, кстати, пять тысяч рублей) и выпекли ее дома в духовке. На следующий день мы организовали фокус-группу в редакции, и коллеги просто пищали от восторга: их реакция даже для нас была неожиданной. Главный редактор журнала выложила фотографию гранолы с коротким рассказом о нас в свой инстаграм. Это нас вдохновило двигаться дальше.

Наверное, когда делаешь что-то правильное в жизни, оно получается легко. Так было и у нас. Мы сразу же придумали концепцию: называем виды нашей гранолы по географическим названиям и миксуем в ней ингредиенты с привязкой к конкретным странам. Сразу же появилось три вида гранолы.

По совету нашего главного редактора мы почти сразу завели Инстаграм и выложили туда первые фотографии. Кстати, название придумали тоже на ходу.


О привлечении клиентов
Сразу же после того, как мы завели инстаграм, совершенно новый и незнакомый подписчик стал спрашивать, как заказать гранолу. Пару раз нас даже просили поделиться рецептом, но мы не были готовы рассказывать свои секреты. :) Заинтересованных людей — знакомых и незнакомых — постепенно становилось больше. Пошла волна сарафанного радио. Честно говоря, мы даже не ожидали, что люди готовы лояльно отнестись к совершенно новому продукту, который делается непонятно где и непонятно кем. Оказалось, что многим интересны как раз новые, в некотором смысле любительские продукты. Мы стали показывать в социальных сетях весь процесс приготовления: вот наша овсянка, вот орехи, вот сухофрукты. Это повышало доверие к нам.

Все дополнительное продвижение мы организовали своими силами: отправили свою продукцию всем друзьям, которые работали в редакциях разных СМИ. Мы никого не просили о нас писать, но журналисты нескольких изданий (Elle, Marie Claire, Interview) это сделали по собственной инициативе. Некоторые известные блогеры рассказали о нас в своих аккаунтах в соцсетях. Все эти материалы прибавляли нам желающих попробовать гранолу и заказывать ее снова.


О конкурентной среде и секретах
У нас есть несколько конкурентов, но у каждого похожего бизнеса своя специфика, и мы не можем сказать, что кто-то повторяет наш продукт. Каждый из этих конкурирующих проектов отличается от остальных — позиционированием, местами реализации продукции и т. д.

А у нас есть очень простой секрет успеха, благодаря которому мы довольно часто получаем восторженные отзывы: мы не экономим на компонентах. Самый полезный и вкусный мед — с пасеки наших родственников в Липецкой области, сухофрукты — с Даниловского рынка, цельные овсяные хлопья, органические отруби. Не передать, как приятно оказалось получать письма из серии «без вашей гранолы уже и завтрак не завтрак», «едим всей семьей и не можем остановиться».

Важными вехами в развитии нашего дела стали три московских Маркета местной еды, в которых мы приняли участие. В первый раз мы были еще совсем не опытны, но все же смогли закрыться «в плюсе», хоть и не большом. Зато зарядились драйвом, позитивом и познакомились с прекрасными людьми, многие из которых стали нашими постоянными клиентами. К большому сентябрьскому Маркету мы подготовились основательней: придумали новые продукты и испекли больше гранолы. Продали все до последнего ореха! Это было очень круто.


О планах на будущее
Мы уже стали продавать варенье, которое варит мама Саши из садовых ягод и фруктов. У нее тоже есть основная работа, она менеджер крупной фармацевтической компании, но она успевает готовить варенье, и у нее это здорово получается. Кроме того, Нина планирует расширять линейку медовыми продуктами (мед с орехами).

В ближайшее время мы хотим выходить на новый уровень и начинать сотрудничать с кафе. У нас уже есть заявки от трех заведений, и мы провели предварительные переговоры. Одни кафе хотят брать нашу гранолу как основу для своих завтраков с йогуртом, другие — продавать пакетики с гранолой на прилавках. К осени мы планируем запустить это сотрудничество. Оно повлечет за собой необходимость арендовать цех на более длительные периоды, а также нанять себе помощников. Сейчас мы как раз все это просчитываем.