HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как закалялась кожа. Часть 2. Путь новатора

Как закалялась кожа. Часть 2. Путь новатора

На чём только люди не делают деньги! Наш герой, предприниматель из Назрани Ахмед Шадиев, делает их на рыбьей коже. Да-да, на этой, казалось бы, никому не нужной кожице лососей и осетров. В кризис 98-го классический кожевенный бизнес, которым Ахмед и занимался, изменил характер. Тогда-то мастер и взглянул в первый раз на рыбу как на источник сырья. А чтобы шуршащая чешуя превратилась в шуршащие купюры, Ахмеду предстояло стать алхимиком-экспериментатором.

Когда б вы знали, из какого сора...

 
Шадиев-экономист вспомнил, как выглядит планета Земля: это же сплошная вода! Землёй её называют из-за нескольких клочков суши, на которых живут люди. Ресурс для нового материала почти неограничен; сырьё более чем доступно; саму кожу не нужно теснить — у неё от природы красивая текстура; по физико-механическим свойствам рыбья кожа превосходит материалы животного происхождения — благодаря пересечению волокон она прочнее и не мокнет. С точки зрения экологии тоже идеальный бизнес: для изготовления кожи специально никого убивать не надо, поставщиками рыбьей шкуры выступят рыбоперерабатывающие предприятия, превращая производство в безотходное. Оставался только один вопрос: почему выделкой шкур морских обитателей до сих пор не занимались в производственных масштабах?

Изучив историю предмета, Ахмед выяснил, что кожевенных дел мастера безуспешно бились над тем, чтобы сбить жёсткость материала, а если у них это и получалось, то такая кожа быстро приходила в негодность. Но ведь химическая промышленность за минувшие десятилетия шагнула далеко вперёд. То, что совсем недавно казалось невозможным, сегодня не представляет особой сложности. «Алхимик» решил, что с новейшими достижениями науки и технологий совершить прорыв в обработке рыбьей шкуры труда не составит. Влекомый перспективами, следующими за научно-промышленным открытием, кожевенник закатал рукава:

— Средства — есть. Техническое оснащение — есть. Современные знания — есть. Опыта за плечами — два десятка лет. Даю полгода сроку — и будет вам мягкая и прочная рыбья кожа!

Прошло время, пока дома мод стали сами писать Ахмеду с предложениями, впрочем, столь же скупыми. В долгих поисках достойного партнёра новатор пришёл к взаимному интересу с известным модным домом, но отношения пока остаются на стадии переговоров: не для того было положено лихое десятилетие на создание рыбьей кожи, чтобы теперь послужить находкой в коллекции престижного бренда без права использования материала где-то ещё.

Эксперименты нужно было продолжать. Мастер кропотливо работал над кожей день и ночь, приглашал специалистов — и российских, и из стран Содружества. Это не принесло ощутимого успеха, хотя дыхание его и казалось с каждым разом теплее. Банки забрали дом, Ахмед с семьёй переехал к родителям и, при одновременных сомнениях и поддержке родственников, продолжил путь имени «философского камня». Восемь лет понадобилось «алхимику», чтобы довести технологию до ума. Годы, которые того стоили; кожа получилась безупречная: мягкая, красивая, крепкая.

Немало времени понадобилось Ахмеду и на то, чтобы собрать достойную команду. К подбору персонала он отнёсся с такой же тщательностью, как к выработке самой технологии. «Без правильных кадров — никуда. А у нас с ними беда», — сетовал новатор. — «Никто в стране работать не хочет».

Shadi Фото Станислава Васильева

Удача благоволит настойчивым

Пора бы сообщить всему миру о новинке, а денег на маркетинговые кампании нет. Тут его поддержало уже само изобретение. Ахмед дал интервью «Российской газете», писавшей о необычной находке в мире одежды. Вскоре компанией Shadi (по фамилии основателя) заинтересовались и другие журналисты. Новость о создании рыбьей кожи стала расходиться.

Ахмед Шадиев принял у себя проявившего интерес к новому материалу Валентина Юдашкина. Начал связываться и с другими домами мод. Все хотели эксклюзивных прав на использование кожи, но при этом предлагали несопоставимо малые по отношению к важности и трудности открытия объёмы заказов на эксклюзивных правах. Производитель изысканного сырья продолжил сам изготавливать кожаные изделия.

Прошло время, пока дома мод стали сами писать Ахмеду с предложениями, впрочем, столь же скупыми. В долгих поисках достойного партнёра новатор пришёл к взаимному интересу с известным модным домом, но отношения пока остаются на стадии переговоров: не для того было положено лихое десятилетие на создание рыбьей кожи, чтобы теперь послужить находкой в коллекции престижного бренда без права использования материала где-то ещё.

Наладив производство, изобретатель стал задумываться о расширении. Разговаривал с потенциальными партнёрами из других регионов об открытии у них филиалов-мастерских. Дело казалось собеседникам интересным, но вникать в особенности технологии никто не хотел. Сдавались с первой попытки.

«Люди сегодня предпочитают делать деньги или на „купи-продай“, или на „нефтяной трубе“. Заниматься своим делом мало кто решается», — сетует Ахмед. — «А ведь у нас в стране столько возможностей, было бы у человека желание».


Начало истории: