HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Мотивировал, перемотивировал, перевымотивировал Мотивировал, перемотивировал, перевымотивировал
Ошибочно приписываемая Конфуцию (удивляемся этому вопиющему невежеству)*, но не проигрывающая оттого, фраза «Найдите работу по душе, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни» многим помогла заняться любимым делом. Некоторые, правда, затем обнаружили, что и самое близкое сердцу задание не гарантирует безоговорочного желания его выполнять. Как вовремя сорганизоваться, неохотное превратить в увлекательное и не устраивать кладбища невыполненных дел, расскажет Олег Федченко, производитель мороженого «33 пингвина», питьевой «Ключевой воды» и экзоаттракционов.

«От обратного»

Нелегко было начинать всё с нуля в столице, куда я переехал из налаженной инфраструктуры в Томске. Можно сказать, прошёл целый университет новых знаний. И перестраиваться тоже сложно — не то, чтобы всё как по маслу шло. Когда ты сам себе начальник, никто за тебя не постановит, что делать, а что нет. Когда ты сам решаешь, чем, в какое время и сколько заниматься, всегда есть соблазн оставить что-то менее привлекательное на потом. И как быть?

Логика московского завоевания была такова. Я представил последствия, которые несут мои действия или бездействия, решения или не-решения. Когда осознаёшь, что если сегодня не напишешь стратегию или техзадание, то упустишь время, что-то другое не сработает, в этот момент логическая цепочка начинает подталкивать тебя на преодоление собственной лени. Параллельно выстраивается и список приоритетных задач.

Буква — закон

Никто не отменял принцип «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Но получается так не всегда. Именно поэтому важно выстроить систему, которая сама будет тебя организовывать.

Самое простое: объявляете свои намерения партнёрам (сотрудникам), фиксируете их, как минимум, в СМС, как максимум — в приказе, который просите составить секретаря. Формализация часто помогает. Составьте по итогам совещания документ, в котором оговорённые действия участников будут обязательны к исполнению.

Планирование — тоже инструмент мотивации. Видишь, что тебе нужно сделать — приступаешь к выполнению. Я использую элементарные вещи: календарь, напоминания в телефоне, могу попросить секретаря или кого-то из заместителей что-то мне напомнить.

Между бизнесом и хобби два существенных отличия. От хобби можно отказаться, если оно перестало нравиться или наступил кризис, — в бизнесе ты всё-таки скован обязательствами. Зато бизнес приносит доход.

Интересно, когда знаешь, зачем

Важный момент для самоорганизации: когда по-настоящему понимаешь необходимость какого-то действия, совершить его самому хочется.

Во время учёбы у нас был предмет «Прикладная механика», нужно было чертить зубья редукторов. Мне это было не очень интересно: «Я физик, я хочу молекулами заниматься!»
Когда откладывать курсовую работу дальше было уже нельзя, я в течение полутора месяцев сидел над чертежами. Поначалу мне было очень тяжело идти в библиотеку и чертить на ватмане все эти редукторы. Но через месяц я начал разбираться в механике, и рисовать зубья стало даже интересно. Я осознал пользу черчения.

Теперь я уверен, что любое занятие можно адаптировать под себя — почти любое. И от всякого дела можно получать удовольствие, если находить в нём какую-то свою миссию.

Дело по душе

В каком-то смысле работа должна быть хобби — она должна приносить удовольствие. Когда учишься кататься на коньках или сноуборде, поначалу устаёшь, всё болит. А потом освоился, обвыкся — и становится классно!

В общем-то, между бизнесом и хобби всего две (но существенные) разницы. В отличие от бизнеса, от хобби можно отказаться, если оно перестало нравиться или наступил кризис. Своё дело в один миг не бросишь — множество разных ответственностей не позволят. Если человек не привык иметь обязательств, вряд ли он сможет заниматься бизнесом.

В отличие от хобби (и это второе), бизнес приносит доход.


На фото (из личного архива) Олег Федченко демонстрирует своё хобби.


_____________________________ 

* В печатном виде фраза впервые встречается в книге «Как начать, расширить и продать бизнес. Исчерпывающее пособие для предпринимателей» Джеймса Комиски, 1985 (переизд. 1987). Затем её популяризировал бизнес-гуру Харви Маккей, начав с книги «Как уцелеть среди акул», увидевшей свет в 1988 и вошедшей в 1996 в топ-15 самых мотивирующих книг всех времён по версии «Нью-Йорк Таймс».