HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Елена Харламова, "Простошапка": Как запустить бизнес в декрете

Елена Харламова, "Простошапка": Как запустить бизнес в декрете

#одеждаиаксессуары

Как, наверняка, часто бывает, бизнес Елены Харламовой появился из-за личной потребности. Потребности в обычной шапке. Оказалось, купить в магазинах хорошую простую вязаную шапку нелегко: большинство теряет вид после недельной носки.

Если в декрете становится скучно

На улице уже был октябрь, становилось всё холодней, и я решила попробовать связать шапку сама, тем более что к рождению сына сумела сотворить две вполне симпатичные шапчули. Попробовала — и получилось! Своё творение я показала в Инстаграме, и в комментариях меня спросили, вяжу ли я на заказ. Первой реакцией было: «Ну не-е-е-ет, вот ещё...» Я живо представила себя старушкой со спицами и даже думать не хотела, что могу этим заниматься. Правда, мысль эта крепко засела в моём подсознании и не давала покоя.

Когда уже потеплело и шапки перестали заказывать, я посчитала все заказы, вспомнила, о чём думала в начале пути, и посмеялась, потому что шапок за зиму связала в десять раз больше планируемого.

Сыну на тот момент было семь месяцев, в декрете предстояло сидеть ещё долго, времени хватало, и энергия била ключом. Около недели я мусолила в голове все идеи на этот счёт, а потом попросила мужа (он профессиональный фотограф) сфотографировать нас с сыном в новых шапках. В тот же вечер из фотографии я сделала макет, написала текст для рекламы и выложила это всё на своей странице ВКонтакте. Решиться разместить среди друзей объявление было очень сложно, я до последнего оттягивала момент нажатия заветной кнопки «Опубликовать», представляя, как надо мной посмеются. Однако буквально за полчаса мне написали кучу писем с одобрением моего нового дела, тут же захотели купить шапку с фотографии и заказали ещё три штуки.

2.jpg 

Ещё через неделю появился логотип. Название само пришло на ум, как будто я знала его всю жизнь. Логотип тоже пришлось нарисовать самой, потому что было невтерпёж ждать дизайнера. В итоге справилась за полчаса, немного помучившись в новой для меня программе «Иллюстратор». 

Затевая всё это дело, я рассчитывала, что свяжу за зиму штук десять шапок, и это будет замечательно. Когда уже потеплело и шапки перестали заказывать (в конце апреля), я подсчитала все заказы, вспомнила, о чём думала в начале пути, и посмеялась, потому что шапок за зиму связала в десять раз больше планируемого. 


Непланируемый успех

На этом моя история не закончилась, а только начала развиваться. Летом я хотела немного отдохнуть, развеяться и, честно говоря, не знала, буду ли продолжать заниматься шапками в следующем году. По образованию я журналист, всегда работала на активных должностях: посещала много мероприятий, общалась с большим количеством людей — поэтому проводить время исключительно в компании с сыном, спицами и пряжей мне время от времени надоедало. Но, видимо, кто-то сверху за меня уже всё решил.

3.jpg 

В мае бренд «Простошапка» пригласили принять участие в краудфандинговом проекте Бумастартер. Это площадка, где любой желающий может рассказать о своей идее и собрать деньги на её реализацию. Для меня участие в таком проекте было уже честью, я очень удивилась, когда мне позвонили с московского номера и предложили поучаствовать (откуда они вообще обо мне узнали?). В июне на Бумстартере появилась наша страничка  где за 45 дней мы планировали собрать 30 тысяч рублей на развития бизнеса. 

По условиям проекта, я должна была собрать 100 % суммы, иначе деньги бы вернулись назад спонсорам. Проанализировав странички других участников, я выяснила, что успешными становятся примерно 10 % из всех заявленных идей, так что шансов на успех у нас было не очень много. Или просто я пессимист. Уже к сороковому дню нашего участия удалось собрать всю сумму, а на сорок пятый мы собрали почти 32 тысячи. И, вы знаете, «Простошапка» до сих пор является единственным успешным проектом на Бумстартере в нашем регионе: ни до нас, ни после собрать 100 % никому не удавалось. 
 

Быстро растут не только дети

Сын растёт, ему скоро три. Самое время задуматься о том, что делать после декрета. Сейчас я полна уверенности, что не хочу выходить на работу. В голове есть ещё несколько идей проектов, которые хочется реализовать в ближайшее время. 

Однако растёт и бизнес. На Бумстартере, помимо денег, мы получили для себя ещё одну, более ценную вещь — рекламу. Теперь о «Простошапке» узнала вся страна. География наших заказов стала охватывать многие города России — от Калининграда до Владивостока. 

Мыслей о том, что я не буду заниматься этим дальше, уже не возникало. В новом «шапочном сезоне» у меня появилось две помощницы — справляться с объёмом заказов в одиночку я больше не могла, а у наших шапок появились фирменные бирки. И снова, подводя итоги второго года, я поняла, что слишком занизила ожидаемые результаты. Заказывая партию бирок в 1000 штук, планировала, что буду их расходовать года три, а в итоге пришила почти все. К новому сезону буду заказывать партию побольше.