Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Найти и не сдаваться –– бороться и искать

Найти и не сдаваться –– бороться и искать

Как пережить смену бизнесов, партнёров и кризис — на примере владельца красноярского ювелирного салона «Октагон» Виктора Исакова.


Золотая жила
Я работал в агентстве недвижимости. Компаньон занимался займами под залог недвижимости и авто. Я ему предоставил несколько клиентов по займам под недвижимость. После этого перешли к обсуждению ломбарда. Через месяц открыли. На тот момент мне было 22, а компаньону — 41.

Окупаемость ломбарда зависит от места и доступности средств. Первые 3-6 месяцев работа идёт в минус, пока набирается количество залогов. Принимали не только золото. Шубы, телефоны. Но золото всё же было больше. Возврат займов примерно на уровне 20-25 %. Место выбрали исходя из основного критерия — это нахождение в спальном, не совсем благополучном районе. Продвижение ломбарда является локальным на район: расклейка объявлений и баннерные растяжки в радиусе 2,5-3 км от ломбарда.

Ломбард назывался «Ломбард „Гарант“». Ювелирное производство я начинал под названием «Ювелирная мастерская Виктора Исакова». «Октагон­­­» появился при договоренностях с нынешним компаньоном.


Золотая лихорадка
Чуть меньше чем через два года мы с партнёром полностью прекратили все отношения. У меня остались связи с ювелирами — по сути они были наработаны мной — и около 400 000 рублей.

На тот момент у меня уже был некоторый поток клиентов и развивающаяся группа «ВКонтакте», поэтому я просто продолжил дело.

Локация «Мастерской Виктора Исакова» менялась несколько раз. Особого акцента в выборе помещения не делалось. С реорганизацией в «Ювелирное ателье Октагон» офис был открыт в центре города на первой линии. В последствии он переместился в другой район, так как центр города не приносит отдачи, соразмерной стоимости аренды. Переехали в помещение в свадебном торговом центре, где на данный момент размещаемся бесплатно.

У нас с партнёром функциональное разделение: я занимаюсь продвижением, масштабированием, продажами, она — системой, производством, бухгалтерией. В нашем бизнесе — учитывая менеджеров по продажам, собственных и подрядных мастеров — 14 человек. В таком составе мы находимся около 3 месяцев. На данный момент занимаемся подбором менеджеров по продажам, так как нынешним объемом мы не полностью задействуем наши мощности.


Проклятые рудники
Проблемы у меня начались в конце 2012 из-за резко возросшего количества заказов. Рост был на 200 %. Если в цифрах, месячный оборот вырос с 800 000 рублей до 2,5 миллионов. В тот момент всей работой занимался я: обработка всего входящего потока, встреча с клиентами, поездка к мастерам, выдача заказов и т. д. Одному задержал, второму не успел... Начали появляться неустойки и негативный фон. Из-за последнего участилась отмена заказов, которые уже были в работе. Это наложило дополнительные, и весьма не малые, издержки.

На тот момент партнёр мне нужна была в основном для того, чтобы систематизировать работу. Ну и, чтобы не собрать весь негативный фон на новую организацию, я своего рода ушёл в тень. Давал указания, которые нужно было выполнять, и занимался продвижением в интернете. Продолжалось это примерно полгода с момента создания новой организации («Октагон» — прим. ред.). После я понемногу начал выходить из тени и принимать участие во всех мероприятиях сам.


Золотые нити
Наши каналы продаж — это социальные сети, компании-партнёры, общественные организации, крупные мероприятия. В регионы доставляем посредством транспортных компаний.

Мы уделяем большое внимание продвижению в социальных сетях и на партнёрских мероприятиях. У нас 24 компании-партнёра, с которыми мы сотрудничаем по «кросс-промо» (взаимное продвижение — прим. ред.). Я связался с более чем 80 звёздами. Одной из них стала Анфиса Чехова. Она сама предложила идею создания совместной линейки ювелирных украшений — мы согласились. Анфиса дала задел для линейки, а мы её доработали, решили все технические моменты по тиражированию (так как создание единичного украшения и серии — абсолютно разные технологические процессы). К сожалению, подробности наших финансовых и организационных отношений я разглашать не имею права.

Мы стали со-организаторами крупнейшей ювелирной выставки в Сибири, однако, основную сферу интересов пытаемся сместить в Европейскую часть России — тем более уже сложились контакты в Москве. Ну и СНГ, как прилагательное к основному. Ведь с ростом продаж в России будут пропорционально расти продажи и в ближнем зарубежье.

1 августа состоится свадьба сына заслуженной артистки России Жанны Эппле с нашими обручальными кольцами. Об этом расскажут несколько изданий;)

А ещё, опираясь на опыт работы с ломбардами и займами, я продвигаю вот такую законодательную инициативу