HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Без рубля бороды не отрастишь (русская поговорка) Без рубля бороды не отрастишь (русская поговорка)

Считается, что бизнес в России — занятие для смелых и сильных духом, тем более бизнес, основанный на своём ручном производстве и изобретении оригинального стиля. Существование и развитие «Бородиста» доказывает, что подобное дело может воплотиться в жизнь и у нас. Как же обстоит у Давида Шевченко и Ильи Есенникова дело с прибылью и каковы перспективы развития бородатого стартапа?

Картинка в поддержку «Бородиста» на Бумстартере

О запуске

Не сочтите за похвальбу, но мы зачастую сравниваем себя с мировыми брендами, которые произвели фурор в своё время.

Для запуска стартапа мы не брали никаких кредитов, у нас была голая идея и желание дарить людям радость. Удачный ход развития получился благодаря многим факторам — дизайну Ильи, заботе Давида о сообществе и его напору в идее, нашему сервису и индивидуальному подходу к каждому клиенту. В России напрочь отсутствует сервис обслуживания, даже в конторах, работающих «на западный лад», но радует то, что наше поколение это меняет. Всё больше и больше появляется действительно творческих и душевных команд.

Деньги для запуска мы взяли из собственных карманов. Каждый из нас где-то работал или подрабатывал.

Не всегда нужны большие деньги, чтобы сделать что-то качественное. Твой успех на 95 % зависит от твоего желания.

Не всегда нужны большие деньги, успех на 95 % зависит от твоего желания.

О кикстартерах

Без сомнения, для нас оказался полезным опыт использования Бумстартера (ссылка на страницу в Бумстартере: https://boomstarter. ru/projects/borodist/borodist). Для многих это хорошая тренировка себя и проверка своего стартапа. Сколько людей не пройдёт мимо? Сколько людей обратит внимание? Хоть нам и не удалось собрать нужную сумму в срок, мы не опустили руки и продолжили свой путь, но уже с приобретённым опытом, а самое главное — с новыми замечательными знакомствами и партнёрами, не говоря уже о пиаре.

О клиентуре

Надо сказать, что мы на российском рынке оказались единственными, а бородачи — это аудитория, которую можно найти где угодно. От бара до магазина с игрушками. Наша деятельность направлена на определённый уже слой населения в обществе — бородачей, а радуются от этого не только мужчины, но и их женщины, ведь теперь есть идеальный подарок для их любимого мужчины. Не говоря уже о том, что бороды перестали колоть и стали вкусно пахнуть.


О бизнес-климате

Как и в любой сфере торговли, в Москве и Санкт-Петербурге больше всего покупателей, но приятно видеть, что и регионы не отстают. Во многом за это можно благодарить соцсети — они позволяют всему новому долетать до людей моментально.
Главная заслуга нашего сообщества и движения в том, что теперь у всех неравнодушных к бороде в России есть возможность почитать информацию, пообщаться, задать вопросы, купить средства по уходу или сделать подарок. Впереди у нас по планам «пространство для бородачей» — вот тогда мы раскроем свой потенциал на полную!

___________________________________________


Комментарий эксперта
Наталья Антонова, экономист

Наталья Антонова экономист       
О кикстартерах 

Как могут претворить свои идеи в жизнь художники, режиссёры, дизайнеры и другие творческие люди? С 2009 года функционирует Кикстартер (Kickstarter) — сайт для привлечения денежных средств на реализацию различных проектов по схеме краудфандинга (добровольных пожертвований). Как это произошло с ксероксами и памперсами, аналоги Кикстартера (БумстартерКиваМайкроплейсС миру по нитке...) в народе стали называть тоже кикстартерами.

Инициатор проекта регистрируется и размещает описание проекта на сайте, указывает величину необходимых средств и срок. Любой желающий поддержать проект может вложить в него свои деньги. Кикстартер берёт себе 5 % от привлечённой суммы. Принцип работы кикстартера — «всё или ничего»: проект получает привлечённые деньги, лишь собрав требуемую сумму. В противном случае все средства возвращаются людям обратно.

Часто инициаторы проекта мотивируют благотворителей, предлагая приятные подарки, величина которых зависит от суммы взноса. За 1000 рублей мы подарим вам значок, за 5 000 рублей — футболку, за 10 000 рублей пригласим на ужин в честь открытия проекта, за 100 000 рублей укажем ваше имя на продукте...

Хоть кикстартеры и принято считать удобными для привлечения микроинвестиций, иногда речь идёт совсем не о маленьких деньгах. Так, компания Pebble собрала на кикстартере 10,3 млн долларов от 68 929 пользователей с проектом «умных часов», на которые можно устанавливать приложения, отображающие уведомления от смартфона и работающие с аксессуарами типа фитнес-устройств.

От редактора. Читайте также Простоисторию, где Елена Харламова рассказывает о её опыте участия в кикстартере.