HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Антонина Балицай, "Карелия Промо": "BTL-агентство — непредсказуемый бизнес"

Антонина Балицай, "Карелия Промо": "BTL-агентство — непредсказуемый бизнес"

#промоушн #pr

Зря говорят, что хороший товар в рекламе не нуждается. Каким бы хорошим ни был ваш товар, какой бы совершенной ни была ваша услуга, если о вас не узнают потребители, вряд ли удастся наладить сбыт. Продвижение — неотъемлемая часть любого бизнеса. Антонина Балицай открыла компанию «Карелия Промо», чтобы помогать продвижению через BTL — below the line, набор маркетинговых коммуникаций, не связанных с прямой рекламой.


Зря говорят, что хороший товар в рекламе не нуждается. Каким бы хорошим ни был ваш товар, какой бы совершенной ни была ваша услуга, если о вас не узнают потребители, вряд ли удастся наладить сбыт. Продвижение — неотъемлемая часть любого бизнеса. Антонина Балицай открыла компанию «Карелия Промо», чтобы помогать продвижению через BTL — below the line, набор маркетинговых коммуникаций, не связанных с прямой рекламой.

Работа BTL-агентства разнообразна и непредсказуема. То фокусника на презентацию чая найти, то мастера маникюра в отдел косметики, то физрука на игры по тимбилдингу... Добавьте сюда не самых ответственных людей, которые идут работать промоутерами: один опоздает, другой не придёт, третий уйдёт во время акции... Проект в течение своей жизни может измениться несколько раз. Иногда кидают подрядчики, реже — заказчики.

Многозадачность усложняется разнообразием форматов мероприятий и задач, которые ставит перед тобой заказчик: промо-акции, ивенты, анкетирование, опросы, организация выдачи призов, организация тайных аудитов. Кстати, если вы считаете, что «тайный покупатель» — это несостоявшийся Джеймс Бонд, вы будете недалеки от истины: критерии к подбору секретных аудиторов нередко близятся к грани невыполнимости (попробуй в Котласе найти водителя «Хёндэ» с трёх-пятилетним автомобилем, который согласится за 250 рублей с важным видом изучит сервис в автосалоне).

BTL — бизнес, в котором зарабатывают не двумя-тремя крупными проектами, а берут объёмом.


Вехи развития

Мой путь в промо начался с фриланса, на тот момент я ещё не знала всех тонкостей и нюансов профессии, но реализовав собственными силами несколько успешных проектов в родном Петрозаводске для крупного BTL-агентства из другого города, я поняла, что способна на нечто большее. Пожалуй, самым ответственным решением на пути к созданию своего дела было переступить черту, разделяющую фриланс и реальный бизнес. Поначалу идея казалось опрометчивой, ведь получать стабильный доход можно посредством фриланса, но постепенно пришло понимание, что всё не зря. Сегодня наша компания имеет внушительный штат сотрудников, подрядчиков, а так же фрилансеров, коим когда-то являлась я, по всему Северо-Западному, Южному и Центральному регионам России.


Кризису доверия — да

Одна из вещей, понимание которой пришло в бизнесе в первую очередь: доверяй, но проверяй. Верить на слово кому бы то ни было, даже при условии плодотворного и длительного сотрудничество, нельзя, ведь человек руководствуется в любом деле личным интересом, который в любой момент может оказаться на ступень выше, чем ваши совместные дела, поэтому договорные отношения в бизнесе — это безусловная норма. Сегодня клиент приветливый и ответственный товарищ, а завтра отказывается платить, прекращает выходить на связь, сжигает все мосты. Безусловно, можно постучаться к нему в дверь лично и сказать: «Ай-ай-ай, не хорошо поступаешь, а ну-ка отдавай наши деньги», — но когда ты работаешь в масштабах одного региона или всей страны, подобные мероприятия априори невозможны. Поэтому подстраховать себя заранее — дело первой необходимости в любом бизнесе! Не стоит вести дела с друзьями: или мы партнёры по бизнесу, или друзья. Личную жизнь и бизнес стоит отделить друг от друга — конечно, в том случае, если не хочется терять верного товарища. Конфликт интересов может привести к неблагоприятным последствиям, поэтому чтобы не вставать перед муками выбора, друг или бизнес, не стоит даже кидаться в этот омут.


Экономическому кризису — нет

Если ты настроен на продуктивную работу и предпринимаешь хоть какие-то шаги для планомерного достижения своих целей, то ощущение криза, безнадёжности своего дела или ещё каких-либо негативных настроений быть просто не должно! Кризис в умах людей, а не в бизнесе. Конечно, в связи с нестабильной ситуацией в стране могут формироваться убыточные направления, но возможность переквалификации ещё никто не отменял.

Главное — чувствовать собственный бизнес. Если ты понимаешь, что то или иное направление работы не приносит желаемого удовлетворения (в моральном или материальном плане), то не стоит пытаться возродить феникса из пепла, лучше перейти к реализации более выгодных механик.

Внутренние коммуникации

Кадры, контакты, взаимодействие с клиентами и партнёрами решают если не всё, то очень многое. Работать по принципу «человек — человек» в мире BTL просто необходимо, в противном случае вся ваша эффективная стратегия может развалиться. Собрать вокруг себя команду не только профессионалов, но и просто хороших людей, — бесценно. Что касается рецептов, то идеальная схема, работающая веками, — метод кнута и пряника. Уважать, хвалить и даже любить своих сотрудников необходимо, однако позволять лениться и чрезмерно расслабляться не стоит.

С расширением штата сотрудников, с увеличением количества проектов и направлений в промо постепенно появляется необходимость в планировании деятельности, так как удержать в голове тысячу вопросов со стороны подрядчиков, миллион уточнений от клиентов, подкрепить это огромным количеством личных идей и дел, а ещё и уследить за своевременной отчётностью кадрового состава, невозможно, поэтому сейчас мы стоим на пути внедрения в повседневный обиход особой программы, позволяющей ставить цели для каждого и следить за их плановым достижением.


В шаг со временем

Главное в нашем бизнесе — свободный доступ в интернет! Быть в режиме онлайн с утра до вечера — это вынужденная необходимость для успеха в сфере промоушена.

Приходится идти в ногу со временем: периодически обновлять гаджеты, устанавливать необходимые обновления, следить за актуальными тенденциями в мире технологий. Казалось бы, зачем тратить средства на приобретение технических новинок, ведь кризис шагает по планете! Но дело совсем не в моде, как может показаться, а в реальной необходимости оставаться на связи, где бы ты ни находился: в офисе, в машине, в магазине, на отдыхе. Современные требования бизнеса таковы, что мы полностью зависим от технического прогресса и должны быть «в теме». Но современный гаджет — это не просто какая-то вынужденная необходимость, а надежный помощник: ответить на письмо с телефона, отправить фото через Whatsapp, отредактировать и переслать подрядчикам финансовый отч\т в формате Excel. Современная техника даёт нам столько возможностей и открывает множество перспектив для развития как бизнеса в целом, так и своего личного потенциала, что не воспользоваться ими грешно. Но нельзя забывать, что двигаться в ногу со временем — значит не только увеличивать набор технических средств, но и пополнять копилку собственных знаний. Находиться в процессе постоянного совершенствования — вот, что может привести нас к успеху. Благо, технический прогресс опять же помогает нам в этом деле: вебинары, интернет-тренинги, скайп-конференции — всё это без лишних усилий и затрат помогает реализовать новые идеи в конкретном направлении и повышать свой IQ в целом.

Появление новых направлений в промо, усовершенствование старых методов, увеличение интереса к проектам промо-направленности со стороны клиентов говорит исключительно о движении вперёд. Факт на лицо: направление BTL развивается даже в условиях кризиса. Более того, многие фирмы и компании сменяют ориентиры в сфере продвижения и рекламы, выбирая более эффективные методы прямого взаимодействия с целевой аудиторией, нежели использование посреднических приёмов в виде ТВ или радиорекламы. И это подтверждают многочисленные маркетинговые исследования в данной области. Поэтому переживать по поводу нерентабельности направления не стоит, мы движемся по правильному и перспективному пути.