HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Реальная стоимость бизнеса: владелец студии загара о запуске своего дела на рынке услуг

Реальная стоимость бизнеса: владелец студии загара о запуске своего дела на рынке услуг

У меня нет бизнеса
О названии бизнеса

Термин TRENDSETTER, который сегодня в основном используется в индустрии моды, был введен в оборот французскими социологами XIX века. Они обозначали этим словом предпринимателей и производителей (в то время, в основном, сельскохозяйственных), которые внедряли новаторские методы работы и тем самым задавали новые стандарты для всей категории. Поскольку подобный подход лежал в основе моих устремлений в отношении будущего бизнеса, я решил использовать название TRENDSETTER: оно наиболее точно отражало ценности моего бренда.

О пути в предприниматели

До запуска своего дела я почти 10 лет занимался рекламой, начав с должности младшего копирайтера и дойдя до позиции коммуникационного стратега. Однако предпринимателя — на каком-то зачаточном уровне — я чувствовал в себе постоянно, в том числе и занимаясь наемной работой. Я не очень удачно выступал в качестве исполнителя на отдельных участках производственного процесса, а потому практически везде и всегда вел проекты целиком: от брифа и первых контактов с клиентами и до финального продакшена. К счастью, и мои работодатели почти всегда позволяли мне работать именно так, хотя это и не вписывалось в принципы работы рекламных агентств, особенно сетевых. 

Потребность в собственном деле — тем более на фоне работы в агентстве — со временем только усиливалась, и в 26 лет я принял решение о необходимости уходить с наемной работы и запускать свой бизнес. Тогда я использовал формулу «самое подходящее время — сейчас». А направление будущей деятельности я выбрал легко: потребность в хорошем солярии ощущалась остро.

О создании компании, конкуренции и продвижении

Поиски помещения, решение технических вопросов, ремонт и подготовка к открытию заняли около 9 месяцев. Расходы на запуск я покрывал из личных сбережения и взяв обычный потребительский кредит. Правда, его пришлось открыть под зарплату накануне увольнения с работы (я сам этим не горжусь и не рекомендую так поступать при старте собственного дела — риски и ответственность слишком велики).

Я был постоянным потребителем услуг соляриев и в течение многих лет искал, но не мог найти студию загара, которая полностью бы отвечала моим ожиданиям — от доверия услуге до качества сервиса — и соответствовала бы моим личным представлениям о прекрасном. Из этих представлений родилась и идея своего дела, и позиционирование бренда — получение клиентом лучшей услуги и лучшего опыта в категории искусственного загара. 

Рынок загара многие годы «варится в своем собственном соку»: индустрия уже около десяти лет стоит на одном месте, оборудование, интерьеры и принципы обслуживания у основных игроков остались на уровне начала 2000-х годов. Поэтому выбранное позиционирование имело все шансы сработать — и сработало. Однако в первую очередь я изучал рынок с точки зрения клиента и возможностей формирования собственного предложения и собственной бизнес-модели.

О сложностях

Когда я запускал свое дело, я столкнулся с массой проблем и неожиданностей, но отмечу два наиболее серьезных препятствия. Первое — энергоемкость этого вида бизнеса (потребность в высокой электросетевой мощности при относительно небольшой площади коммерческого помещения). Второе — существенная стоимость профессиональных соляриев, которые стали необходимым условием для работы в том рыночном сегменте, который я выбрал. Самым сложным оказался процесс подключения к электрическим сетям в ЦАО города Москвы. Ну и, конечно, первые 12 месяцев работы. Это был период привлечения первых постоянных клиентов и поддержания качества услуг на максимально высоком уровне. 

О новом 

Благодаря запуску своего дела я научился ценить простые вещи: возможность спокойно пройтись и никуда не спешить, провести время с семьей, выбраться на пару дней на природу или в другой город. А еще стал сильнее ценить стандарты и сервис с заведениях, которые посещаю (в любой сфере — от ритейла до общепита). Теперь я испытываю еще большее уважение к людям, построившим успешный и устойчивый бизнес — потому что знаю его реальную стоимость. И теперь у меня есть суперспособность мгновенно засыпать: во время строительных работ, при любом шуме и т.д.