Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как открыть центр дополнительного образования: Рецепт Lingo Franca

Как открыть центр дополнительного образования: Рецепт Lingo Franca

У меня уже есть бизнес #бизнесплан #образование
Основатель школы иностранных языков Lingo Franca Александр Захарин на собственном примере — в цифрах и фактах — рассказывает, как открыть центр дополнительного образования и зарабатывать на нём.

Доходы

Мы занимаемся во многом сезонным бизнесом. В сентябре и январе люди активнее потребляют образовательные услуги, чем, скажем, в ноябре или марте. Поэтому выручка может меняться. В обычный месяц выручка одной школы (тут я имею в виду школы как совокупность классов в бизнес-центре) составляет порядка 500 тысяч рублей, в сезонное же время может возрастать на 40-50 %. Это составляет лишь часть того, что мы зарабатываем, потому что у нас есть ещё несколько других направлений деятельности. Мы концентрируем огромное количество энергии на организации и проведении корпоративных занятий прямо в офисах компаний, а также на тренингах и семинарах в самых разных местах в городе. Направление это весьма сложно для подсчёта, так как переменные находятся в постоянном движении, поэтому здесь цифры называть не будем.

Норма прибыли, если рассматривать её как отношение всей прибыли на вложенный капитал, составляет, по нашим подсчётам, порядка 25 %. Больше, чем в банке, но, конечно, совсем не казино.

Принципы

Потребности постоянно растут, необходимо вкладываться в обучение сотрудников, новое оборудование, пособия и software (компьютерные программы — прим. ред.), а также в маркетинг и рекламу, на что мы на данном этапе развития стабильно выделяем не меньше половины от того, что остаётся после оплаты счетов и зарплат.

Финансовые вопросы решаем совершенно ad hoc, то есть по мере возникновения и по степени сложности. Однако несколькими железобетонными принципами решили руководствоваться с самого начала, а именно:
1. Всегда вовремя платить людям за их работу.
2. Реинвестировать как можно больше в развитие компании.
3. Не быть жадными в целом, и особенно — когда дело касается партнёров.

Цели и задачи

На данный момент наша основная цель — стать самой лучшей школой иностранных языков в Санкт-Петербурге не только в качественном смысле (этого, уверен, мы уже достигли), но и количественно. Хотим достичь месячного оборота в десять миллионов рублей, составили для этого план и список задач и постоянно движемся в заданном направлении. Что касается доли рынка, то мы хотим открыться во всех городах России с населением, превышающим миллион человек. Есть схема работы по франшизе, сейчас рассматриваем несколько заявок из регионов, и в целом поддерживаем политику открытости, готовы обсуждать любые предложения. Кстати, если читателям интересно, то можно оставить наши контакты (!).

Стартовый капитал

В самом начале финансовая модель считалась примерно так. Я смогу убедить 20 человек из моих друзей и друзей их друзей записаться к нам на курсы английского за пять тысяч рублей в месяц. На эти деньги найму преподавателя, куплю книги и буду арендовать класс по часовой ставке. Что останется — моё. На деле всё оказалось посложнее, ведь необходимо соблюдать определённые стандарты как самого процесса обучения, преподавателей и классов, так и создания бренда. Ведь прежде чем к тебе пойдёт поток студентов, они должны познакомиться с компанией, начать ей доверять... У компании должен сформироваться определённый имидж. На это нужны время и вложения. Со временем в бизнес-модель добавились новые ингредиенты, о которых уже упомянули ранее.

Деньги возвращаем акционерам после срока, обговорённого изначально, так у нас есть время «нарастить мышечную массу».

Поначалу вложили те деньги, что остались с предыдущих мест работ, а также сняли что-то с накопительных карточек. Далее использовали золотое правило «трёх F»: Family, Friends, Fools* — одолжили денег у родственников. Позже у нас появился один китайский инвестор, который предпочёл остаться инкогнито. Скажу лишь, что он очень хороший человек, который поверил в то, что мы делаем, и в нас, а это дорогого стоит.

На первоначальный запуск потратили миллион рублей в несколько этапов в течение полугода, далее добавили столько же на развитие. После вышли на самоокупаемость. Большой долговой нагрузки у нас нет, поэтому деньги отдаём по изначальной договорённости — после определённого срока, то есть у нас есть время на то, чтобы «нарастить мышечную массу», и только после этого мы возвращаем вложенные средства акционерам. Этот тот же случай, что и с компаний Apple: они 13 лет не платили дивиденды. Только мы всё равно выплатим раньше, чем они. Потому что Lingo Franca — дружественная инвесторам компания. ☺
___________________
*3 F’s rule: Family, Friends, Fools — англ., Правило «трёх F»: семья, друзья, безумцы. Определяет, с кем в первую очередь следует обсудить начинание и у кого взять на него денег. Семья чувствует своим долгом помочь, друзьям приятно вкладываться в друзей, безумцы (в данном контексте) — люди, которые, с одной стороны, не украдут идею, с другой — готовы расстаться с деньгами в случае неудачи. Правило «трёх F» можно назвать прообразом нетворкинга — деятельности, направленной на развитие и поддержание деловых связей, обмен контактами, распространение идей через живое, непосредственное общение (прим. ред.).