HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Веста, NEW/MEN Веста, NEW/MEN
Бренды. Веста, NEW/MEN
Предприниматель. Анна (30 лет) и Александр (34 года) Мильштейн, г. Хабаровск. 
Направление бизнеса. Клининговые услуги, мужской журнал.

Краткая история

В какой-то момент жизни мы встали перед выбором: продолжать и дальше работать «на дядю» или попробовать организовать собственный бизнес, который приносил бы доход и позволял развиваться профессионально, представлял собой любимое дело с определённой степенью свободы и ответственностью только за себя и свои действия. Саше пришла в голову идея клининга, или попросту — уборки помещений, квартир, офисов. Александр по складу характера педант, для которого чистота и порядок — обязательная норма жизни. Полгода он «мониторил» рынок Хабаровска и обнаружил, что клининговых компаний немного, а спрос большой. Так была организована компания «Веста», которая уже пять лет наводит чистоту в городе и окрестностях. 

Второй бизнес — мужской журнал «New/Men» — создавался больше «для души». Аня много лет работала в разного уровня изданиях: региональных, федеральных, были и стартапы. В общем, знала процесс изнутри, в том числе и производственные моменты. 

Производство журнала — не слишком рентабельная история: у «глянца» долгий период окупаемости, поэтому и риски велики. Тем не менее, на семейном совете постановили: «Рискнём! Если что, поддержим средствами из первого бизнеса». 

В Хабаровске журналы для мужчин — в отличие от другого «глянца» — не приживались; вот и решили сделать качественный продукт в этой нише. На данный момент «New/Men» — единственное глянцевое издание для мужчин в регионе. 

Предмет гордости

«Веста». Особая гордость — удачные крупные проекты. Например, обслуживание в течение месяца детского загородного лагеря. Кажется, что ничего сверхъестественного, но это большой объём, повышенные требования к уборке и чистоте, неудобное расположение, почти на границе с Китаем. Компания «Веста» справилась с этим проектом на отлично. 

Забавный момент — генеральная уборка в офисе компании «Кирби», которая известна своими пылесосами. Тогда нам стало ясно, что по части клининга у «Весты» конкурентов нет. 

Журнал «New/Men». Превращение журнала «New/Men» из издания с «копипастой» и девочками на обложке в солидный, качественный «глянец»: с ребрендингом изменили и внешний вид, и содержание. 

При переходе из формата А5 в формат А4 мы единственные в городе несколько месяцев выпускали сразу два формата, что было удобно читателю и выгодно рекламодателю. 

Совет начинающим

Безусловно, стоит заниматься только тем бизнесом, который тебе близок. Но также надо понимать, насколько он рентабелен, каких затрат потребует. В общем, трезво глядеть на любимое дело. Мы рассматривали разные варианты бизнеса. Но и первое, и второе дело стали успешными только благодаря нашим внутренним склонностям и профессиональным навыкам. 

При организации дела с нуля надо полагаться только на себя и свои возможности. Не стоит отдавать последние сбережения за аренду большого офиса и наём штата. Всё это — избыточные, никому не нужные траты. Лучше расширяться постепенно, по мере возможностей и необходимости. 

С другой стороны, не стоит позиционировать семейный бизнес как что-то несерьёзное. Маленькие компании тоже могут быть элитными и статусными. Мы начинали свой бизнес вдвоём: сами искали заказы, рекламировали компанию, выезжали к клиентам, чистили ковры и вещи дома. Но делали всё качественно и профессионально. Не стоит бояться начального этапа — тот, кто видит цель, обязательно её достигнет.

Накопитель

Здесь мы собираем все публикуемые «по-честноку» материалы об Анне, Александре и их бизнесе.

1. Чисто/писание (процессы, из которых состоят обе линии бизнеса супругов).
2. Гламур и порядок. Часть 1. Блеск чистоты (история клинингового бизнеса).
4. Делу время, потехе тоже время (об увлечениях и интересах, дополняющих бизнес).
5. Опишем по порядку (один день из жизни супругов-предпринимателей).
6. Ну купи мне братика! (О финансовом планировании в журнальном бизнесе.)
7. Чистая прибыль (о финансовой стороне клининга).