HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

"ФНС — филиал ада" и другие устаревшие страшилки малого бизнеса "ФНС — филиал ада" и другие устаревшие страшилки малого бизнеса У меня нет бизнеса #опыт

Представим, что вы задумываетесь об открытии своего дела. Допустим, вам в голову пришла гениальная идея нового продукта, или вы знаете о чем-то, что нужно многим людям. А вам, к тому же, хочется быть своим собственным начальником и работодателем — в одном лице. И вот вы, наконец, решаетесь.

Один из самых заметных страхов, преследующих будущих стартаперов, — бюрократия. ФМС, расчетный счет, бухгалтерия, налоги, проверки

Один из самых заметных страхов, преследующих будущих стартаперов, — бюрократия. ФМС, расчетный счет, бухгалтерия, налоги, проверки — звуки, которые не пугают разве что специалистов по делопроизводству. Большинство из нас, услышав эти слова, представляет многокилометровые очереди, сложные инструкции, кипы бумажек и неприветливых госслужащих.

Давайте обсудим самые распространенные бюрократические стереотипы о запуске малого бизнеса.


1.JPG          

Стереотип: чтобы открыть свое дело, вам придется собрать, заполнить и передать в ведомства кипу документов. В частности, для запуска ИП понадобятся заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП, копия паспорта и — в большинстве случаев — заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1. Вы сами решаете, нужен ли вам последний в этом списке документ, но упрощенная система позволяет предпринимателям платить меньше налогов и вести более простую отчетность.

Чтобы открыть ООО, документов понадобится еще больше:

· заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);

· решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;

· устав ООО (АО). Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;

· квитанция об уплате государственной пошлины;

· докeмент, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

2.JPG

Стереотип: федеральная налоговая служба и ее подразделения — едва ли не худший пример государственного органа, филиал ада на земле, и отделения ФНС стоит обходить за километр. Считается (добавим, небезосновательно), что трудно найти подразделение налоговой с дружелюбными сотрудниками, контролируемыми очередями и понятными инструкциями. Сейчас во многих государственных учреждениях вводят системы, направленные на упрощение нашего общения с властью: электронную очередь, оформление части документов через интернет и так далее. Тем не менее, такие системы не всегда работают исправно.

3.JPG     

Стереотип:  процедура оформления своего бизнеса — дорогая, долгая и неприятная. Действительно, чтобы запуститься, нужно оплатить несколько пошлин государству: обычно их сумма составляет от 4000 рублей. А мы хорошо знаем, что первоначальный бюджет многих стартапов ненамного больше. Федеральная налоговая служба рассматривает документы в течение пяти рабочих дней — в том случае, конечно, если все документы заполнены верно. Если же вы ошиблись, всю процедуру придется проходить заново.

Вопреки стереотипам и худшим ожиданиям, прогресс не стоит на месте. Более того, в процветании малого предпринимательства заинтересованы многие: не только вы сами и конечные потребители вашего продукта, но и экономика страны, и крупные корпорации. Некоторые компании стремятся к долгосрочному взаимовыгодному партнерству с молодыми бизнесменами и готовы предложить решения, сводящие бюрократические проволочки к смешному минимуму.

Для того чтобы упростить процедуру регистрации, вы можете обратиться в профильную юридическую фирму. Услуги компании варьируются от 10 000 – 50 000 рублей за ИП или ООО «под ключ»

Разница в цене обусловлена сроками оформления и процентом вашего участия, чем ниже стоимость, тем больше вам придется сделать самостоятельно. Конечно, оплата за бренд тоже имеет свое место. Чем известнее юридическая фирма, тем больше вы заплатите.

Банковское обслуживание тоже не стоит на месте. Крупнейшие финансовые компании создают кобрендинговые продукты или удобные шаблоны, упрощающие регистрации юридического лица.

Как пример, сервис от Промсвязьбанка. Каждый новый клиент банка, оставляя заявку получает не только бонус от партнеров но и помощь в заполнении всех документов для подачи в ФНС. 

Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим по почте chestnok@info.ru или в нашем сообществе ВКонтакте.

Есть много способов делегировать свои заботы в момент запуска своего дела. ЧесТнок и дальше будет рассказывать о них. Не переключайтесь ;)