Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Сергей Абдульманов, "Мосигра": "Ошибки — это норма работы"

Сергей Абдульманов, "Мосигра": "Ошибки — это норма работы"

У меня нет бизнеса #развлечения #ритейл

Бренд. «Мосигра».

Герой. Сергей Абдульманов.

Направление бизнеса. Сеть магазинов настольных игр и подарков.

Вкратце о бизнесе.
Мы продаём настольные игры по всей стране. Возим из Европы, Америки, поставляем от наших производителей, небольшую часть разрабатываем сами. Проводим бесплатные игровые встречи-игротеки, ставим игры в кафе, делаем корпоративные подарки... В общем, много всего, но главное — у нас есть магазины, в которых можно точно найти подарок самым разным людям.

У нас две основные аудитории. Это люди, которые хотят видеться с друзьями и играть в замечательные игры, либо «сделать вечеринку». И родители, которые сначала брали развивающие игры для ребёнка, а теперь ещё стали покупать игры домой, чтобы после ужина папа, мама и дети сидели вместе, а не разбегались по планшетам-компьютерам.

В 2008 году учредитель, Дима Кибкало, выпустил свою настольную стратегию «Шакал». Тогда это было очень дорогое издание в шикарной коробке, с металлическими монетами, оловянными фигурками пиратов и так далее (сейчас это премиум-версия за 10 000 рублей). Так вот, никто не умел продавать игры. И решили открыть магазин. За полгода собралась основная команда. Сначала мы продавали 20 основных игр, потом 100, потом — почти всё, что было в стране. Через два года стали сетью № 1 на этом рынке.

Мы внесли нормальный сервис и человеческий подход туда, где этого ещё никто не делал.

Предмет гордости.
Наша главная концепция: мы относимся к покупателю как к другу. Другу можно посоветовать только хорошее. Друга можно отговорить. Если в магазине через дорогу есть что-то лучше, друга ты отправишь туда. Мы умеем работать вдолгую, и поэтому так.

Самый большой провал.
На этом проекте больших провалов не было. Ошибки и «неудачные выстрелы» — это норма работы. Мы, например, в какой-то момент тупо просадили очень большую сумму на медийную рекламу, но понимали, что делаем и зачем.

Совет начинающим.
Сначала удовольствие от дела — потом прибыль. Эти два показателя одинаково важны, но бизнес должен быть приключением.