Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Нина Набокова, Саша Парсаданова, Ola Granola: "Иногда нужно быть готовым сделать что-то бесплатно"

Нина Набокова, Саша Парсаданова, Ola Granola: "Иногда нужно быть готовым сделать что-то бесплатно"

#эко #продуктыинапитки
Бренд. Ola Granola 

Герои. Нина Набокова (1984) и Саша Парсаданова (1987). Москва 

Направление бизнеса. Изготовление и продажа гранолы — специальных запеченных смесей для полезных завтраков, содержащих в разных пропорциях и составах овсяную крупу, орехи, мед и сухофрукты. 

Вкратце о бизнесе. Мы Нина и Саша, подруги и коллеги: обе работаем в известном глянцевом издании бьюти-редакторами. Идея печь гранолу родилась у нас совершенно случайно, когда мы писали статью про здоровые завтраки. От задумки до реализации прошло два дня. Отзывы о нашей граноле были настолько восторженными, что мы поняли: надо действовать. Когда-нибудь мы обязательно напишем книгу под названием "Как начать собственный бизнес, имея за душой пять тысяч рублей". Именно столько мы вложили в приготовление первой партии гранолы. Мы начали продавать гранолу через Facebook и Instagram, и довольно скоро у нас появились первые постоянные клиенты. 

Предмет гордости. Перед Новым годом к нам обратилось агентство «Кузьменков и Партнеры» с просьбой сделать креативную рассылку подарков для компании Oriflame. Вооружившись, как сейчас принято говорить, слабоумием и отвагой, мы за два дня приготовили 80 кг (323 банки) гранолы с сушеными ягодами (в том числе малиной, достать которую оказалось отдельным приключением). В целом проект этот был очень успешным, потому что мы не только предложили агентству невысокую цену продукции, но и сделали все раньше срока. 

Самый большой провал. За год с небольшим, что мы ведем этот бизнес, мы успели поучаствовать в трех московских маркетах еды. К первому из них мы подготовились плохо (закупили мало продуктов, приготовили мало гранолы, неверно ее расфасовали), но по его итогам научились на своих ошибках. Тогда мы посчитали, что большим успехом будет пользоваться батончик без сахара для худеющих. Но посетители, наоборот, хотели послаще и пожирнее. Ко второму маркету мы подготовились значительно лучше, да и сам по себе он был весьма удачным. Наша прибыль после второго мероприятия была в шесть раз больше, чем после первого. 

Совет начинающим. Иногда стоит пожертвовать своей непосредственной выгодой ради имиджевой составляющей. Промо и кросс-промо работает! Бывает, что нужно быть готовым делать что-то бесплатно или почти бесплатно — в перспективе это обязательно даст результат.