Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Exo, 33 пингвина, Ключевая вода

Exo, 33 пингвина, Ключевая вода

Предприниматель. Олег Федченко, 43 года, Томск-Москва. 
Направление бизнеса. Их три: 1. Разработка и внедрение игровых аттракционов нового уровня (на экзо-платформе); 2. производство и продажа мороженого (франшиза в 100 городах России); 3. производство и дистрибуция бутилированной питьевой воды.

Краткая история

Со студенческих лет мечтал объединить науку и бизнес. Путь выдался долгим. В 1990-х выпускником факультета физики занимался — вместе с братом и с другом — поставкой фруктов в Томск. Кризис 1998 года вынудил искать новый путь: с продаж свежих фруктов перешли на замороженные. Изучение холодильного оборудования привело к производству и продаже мороженого. Сначала арендовали линию на Томском хладокомбинате, затем выкупили сам комбинат. 

Разработали высококачественное мороженое «33 пингвина», создали особую концепцию его продажи, организовали франшизу. Создали исследовательскую лабораторию, учебный центр для франчайзи. 

Примерно в те же годы Томский НИИ полупроводников разработал систему очистки воды. Сначала наша компания арендовала систему, а потом создала своё производство. Так появилась марка «Ключевая вода», а я стал на шаг ближе к идее объединить науку и бизнес. Сегодня наша вода — абсолютный лидер в регионе. 

Обосновавшись в 2008 в Москве, инженер по духу и бизнесмен по сути, я решил посмотреть в сторону новых технологий и сделал упор на виртуальную реальность, на возможности для творчества, которые она предлагает каждому пользователю. Так у нас появилось новое направление — экзо-аттракционы — компьютерные игры, основанные на 5D-технологиях, красивые, словно фильмы, но понятные и лаконичные, с обязательной соревновательной составляющей, чтобы каждый участник мог писать свою историю. Такого прежде не делал никто. В России установлено 100 экзоточек, 34 двухместные экзоплатформы. Теперь мы приступаем к освоению СНГ и Европы, уже есть несколько установок в странах постсоветского пространства и одна во Франции. 

Предмет гордости

Мороженое «33 пингвина» три года подряд получало награду «Бренд года» в разных номинациях, в том числе и как лучшая франшиза — уже в 100 городах есть точки «33 пингвина» и 95 % из них успешны. 

Что касается Exo, было приятно, когда мы прошли международную сертификацию, и европейские эксперты удивлялись российскому достижению. 

Совет начинающим

Нужно знать всё о предмете, на котором вы строите бизнес. Например, я досконально знаю все аспекты своих бизнесов. Уоррен Баффет, инвестирующий в реальные бизнесы, рекомендует знать не только о том, чем ты занимаешься, но и о том, во что инвестируешь. Знать даже не в квадрате — в кубе.

Накопитель

Здесь мы собираем все публикуемые «по-честноку» материалы об Олеге и его бизнесе.

1. Наука и бизнес. Часть 1. Банановая империя (история первого бизнеса).
2. Наука и бизнес. Часть 2. Холодный расчёт (история второго бизнеса).
3. Наука и бизнес. Часть 3. Назад в будущее (история третьего бизнеса).
5. Гид по стартовым капиталам (о стартапах и источниках финансирования).