HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

СкрапМания СкрапМания У меня нет бизнеса

Победительница конкурса «Ваш звонок очень важен для нас».

Бренд. «СкрапМания».

Героиня. Екатерина Горелова, 30 лет, Челябинск, мать четверых детей.

Направление бизнеса. Интернет-магазин товаров для скрапбукинга (создание открыток и альбомов своими руками), реальные магазины по продаже товаров для современного женского и детского творчества. Специфика: мало кто знает, что такое скрапбукинг. :) И почти нет российских производств товаров для этого хобби в силу его сложности.

Вкратце о бизнесе. Я хотела оформить альбом с фотографиями новорождённой дочки, как это когда-то делала моя мама: на картонных страницах, с наклейками и декоративными элементами. Так я узнала про скрапбукинг. Мне показался скудным ассортимент, представленный в интернет-магазинах, а ещё больше не понравились цены. И, получив несколько посылок, я решила попробовать открыть свой «и-маг». Опыт закупа у меня был, а остальному обучалась по мере необходимости. Просчитала примерный бюджет и придумала название. Первая продажа была 30 ноября 2008 года. Первая иногородняя продажа (а рекламу ещё не запускали) — 2 декабря.

В декабре 2008 я начала организовывать совместные покупки на местном форуме. Вся прибыль шла на закупы товара для интернет-магазина.

А альбом для дочки я так и не оформила...

Предмет гордости. В данный момент мы входим в пятёрку самых крупных региональных интернет-магазинов по скрапбукингу (по данным наших крупных поставщиков). В наличии на складе более 12 000 наименований товаров только для данного хобби. Ежемесячно мы получаем около 1 000 заказов.

И мы одними из первых на рынке начали СМС-информирование клиентов о прибытии посылки в почтовое отделение. И запустили новостную СМС-рассылку.

А первую версию интернет-магазина — osCommerse — я запустила самостоятельно. Прочитав кучу инструкций, изучив весь форум техподдержки и потратив на это несколько дней.

Самый большой провал — в знаниях. Недостаточно информации о возможностях программ, технической поддержке сайта, продвижении в интернете, складском учёте и пр.

Очень многое приходится изучать с нуля. А по каким-то вопросам мы вынуждены обращаться к специалистам, которых ещё и найти нужно.

К сожалению, на нашем пути встречались и мошенники, и хакеры, взламывающие сайты, и недостаточно компетентные люди, после которых мы долго исправляли ошибки.

Совет начинающим. Ничего не бойтесь. Говорят, умные учатся на чужих ошибках. Но большинство людей — всё же на своих. И от этого они не менее умные, чем первые. :)