Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Данил Веренцов,"От Винта": "В авиашколу людей приводит мечта"

Данил Веренцов,"От Винта": "В авиашколу людей приводит мечта"

У меня уже есть бизнес #образование

Правила предпринимателя. Данил Веренцов, 36 лет, Томск,
авиашкола «От Винта».

«Когда ты отрываешься от земли, устремляясь в небо на своем самолете, все проблемы остаются внизу. По-другому невозможно. Только если две головы иметь»

Досье:

Данил Веренцов. Предприниматель из Томска. В бизнесе с 2002 года. Cпортсмен – летчик Томского аэроклуба, член сборной области по самолетному спорту. Самолетным спортом занимается с 2007 года. Уровень подготовки 2 Лига. Освоенные типы ВС: ЯК-52, ЯК-12, ЯК-55. Учредитель и организатор Первой летной школы «От Винта!», слушатель летной школы группы № 1.

О переменчивой «погоде», когда бизнесу сложно взлетать

Я в бизнесе ещё с университета. Это практически 14 лет, с 2002 года. Так сложились обстоятельства. Не могу даже сказать, что этому предшествовали какие-то долгие размышления, процесс принятия решения происходил быстро.

Студенты экономического факультета чем чаще всего занимаются? Торговлей. Вот и мы сначала продавали электродвигатели, которые выпускал завод в Миассе. Потом мы с партнёрами организовали компанию по торговле напитками и продуктами питания.

Бизнес в России – это вообще авантюра. Невозможно у нас ничего просчитать. Просто наудачу люди свое дело открывают – закладываю квартиры, берут кредиты, верят в лучшее и в себя. И если напористости и энергии не хватает – всё! Угас!


С властями у нашей компании отношения сейчас нейтральные. Такое ощущение, что они живут в параллельном мире со своими проблемами, которые к нам никакого отношения не имеют.

Что проще всего в нашей стране развивать, в какой сфере открываться? Даже не знаю… Условия очень круто и очень неожиданно меняются. Перспективы компании, ее успех очень часто даже не от бизнесмена и его таланта зависят, а от везения, скажем так. К примеру, сегодня я открываю магазин. А завтра оказывается, что в этом помещении мне уже нельзя работать: рядом открылась стом. клиника и мне с ней соседствовать нельзя. Или рекламу повесить нельзя, штрафы приходят несоизмеримые с прибылью. А ты просто не успеваешь следить за новыми запретами и ограничениями.

О каком развитии бизнеса говорить в этих условиях? О нефте- и газодобыче, о вывозе леса в Китай – возможно…

Сверху всё видно. Бывает, летишь – и картина огорчает. Был лес - нет леса. Ладно бы организованно заготавливали. Но ведь откровенно «похабно». Захламлено всё, где-то что-то брошено, а потом гореть начинает, гнить, насекомые точат. Вот здесь контроля никакого. Вроде и правила есть, и наказание предусмотрено – а не работает. Удивительно! Зато какую-нибудь парикмахерскую, магазин, кафе за любой даже мелкий просчет обязательно обложат огромными штрафами. А там где реальная опасность и проблема, всем всё равно.

«Спекулянты». «Кулаки». Бизнес в России до сих пор так воспринимают. И не только обыватели. Среди чиновников такое отношение - тоже ничего удивительного. Вот в Америке, да, бизнес холят и лелеют. Здесь же себя ощущаешь «дойной коровой», которая из последних сил ползет, а за ней еще с топором гонятся, чтобы ногу на колбасу отрубить.

Чтобы малый бизнес развивался, нужно чтобы государство хотя бы два года, а лучше пять, ничего нового не придумывало. Ну, не фантазируйте пару лет, замрите, а мы приспособимся, начнем работать в полную силу. Об этом практически любой предприниматель в России мечтает. Хотя бы пока в стране реально кризис экономический.

Мало просто говорить о поддержке бизнеса. Нужно делать. Или ничего не делать, чтобы не мешать.

Росавиация, для примера. Правительство с них спрашивает за каждое авиационное происшествие. Задача – обеспечить безопасность. И тут интересная логика получается. Идеальная картина: чтобы вообще никто не летал, тогда и происшествий в небе не будет. Потому никто и не заинтересован в увеличении числа пилотов, самолётов, в развитии частной авиации.

Около 2 000 частных самолетов зарегистрировано в России. Для такой большой страны это смешная цифра. В Америке для сравнения – порядка 200 тысяч. Там частная авиация – это целая отрасль, которая приносит бизнесу доходы, людям рабочие места, а государству – налоги. Один доллар, вложенный в авиацию, превращается в пять.

О людях, небе и ангарах как альтернативе гаражам

Авиашкола «От Винта» – это хобби, которое превратилось в бизнес. Я занимался самолетным спортом. Но в какой-то момент перестал летать. Техника была устаревшая. Да и летать на спортивных самолетах – удовольствие не из дешевых.

Но небо не отпускало. Когда поступило предложение, мы с партнером приобрели самолет. Школа существует с 2014 года. Сейчас у нас уже 2 самолета- «американца». Модель Cessna-150м. Очень надежная и простая техника для обучения. И еще один самолет на реконструкции – отечественный легендарный Як-12. В этом году он тоже начнет летать.

Станет ли авиашкола основным бизнесом? Все непредсказуемо. Это направление сейчас только нащупывает почву. Но желающих получить удостоверение пилота растет год от года. Есть ощущение, что вот-вот, совсем скоро мы увидим бум интереса к частной авиации. И мы окажемся самыми подготовленными к нему. Станет нормой держать в гараже-ангаре свой самолетик, а не только авто. Автомобилем сегодня никого не удивишь, а вот личный самолет-это пока еще диковинка.

Сейчас авиашкола требует инвестиций. Авиационной техники пока хватает, чтобы обеспечить сегодняшний спрос. Но в ближайшем будущем, я уверен, нужны будут еще самолеты разных модификаций.

Помогают ли банки бизнесу? Объективно, банк – это тоже бизнес. Потому я бы не называл это помощью. Это сотрудничество. И мы с банками сотрудничаем.

Люди хотят летать! Не просто учиться или кататься, они готовы покупать свои самолеты и строить ангары. Мы сейчас ищем площадку для частного аэродрома. Нужна площадка не далеко от города и за адекватные деньги.

В прошлом году наши курсанты начали получать свидетельства пилотов частной авиации. Процесс подготовки пилота частной авиации сейчас занимает примерно год. Осенью и зимой занимаемся теоретической подготовкой. С поздней весны и до глубокой осени - практическая часть: полеты на самолёте с инструктором. В ближайших планах организовать полёты зимой.

Конкурентов в Томске у нас нет. Скажу больше – не в каждом крупном сибирском городе есть авиашкола. В Иркутске, к примеру, никто не готовит пилотов для частной авиации. Хотя это направление развивается. В Сибири уже и частные аэродромы строятся. В Белокурихе совсем недавно один такой открылся. И из Томска до него практически любой четырехместный самолет без посадки сможет долететь. В окрестностях Новосибирска шесть аэродромов.

Наше удостоверение пилота дает право управления одномоторным, сухопутным самолетом массой до 5 тонн. С этого все начинается – а потом можно осваивать другие виды авиационной техники. Принцип один. Дальше все зависит от количества времени, проведенного в воздухе.

Людей в авиашколе не нужно ничего заставлять делать. Они свою работу любят. Это дело всей их жизни, которым они по-настоящему увлечены. И деньги здесь не на первом месте, а отношения с сотрудниками строятся на доверии. Среди наших преподавателей кандидаты наук, а инструкторы - в недавнем прошлом летчики-спортсмены, неоднократные призеры чемпионатов по высшему пилотажу.

Везде свои сложности, конечно. В нашем деле это, опять же, взаимоотношения с различными контролирующими органами, получение разрешений и прочее. Очень много противоречий в законодательстве и самих контролеров много. В лучшем случае постоянные проверки отвлекают от дела. Если бы все было по европейской или американской модели, мы бы уже летали гораздо больше и гораздо дальше. И больше бы людей «выпустили в небо».

А вот с программой обучения проблем не было. У наших инструкторов за плечами школа ДОСААФ. Все специалисты – люди в авиации неслучайные. У инструкторов тысячи часов налета на самых разных самолетах. Все техники соответствующим образом лицензированы. Безопасность – на первом месте.

Риски к нулю не сведешь. Но можно минимизировать. По статистике 95% авиационных происшествий связаны с ошибкой пилотирования. Мы людей не выпускаем самостоятельно летать, пока не уверены, что они 100% вернутся на землю целыми и невредимыми. Методика жесткая, позаимствованная у советской лётной школы. Техника тогда была сложнее в управлении. Самолеты – гораздо «железнее», они не прощали ошибок. А наши машины, кстати, позволяют комфортно сесть даже с выключенным двигателем. На мотоцикле, поверьте, гораздо опасней.

Управлять самолетом не сложнее, чем управлять автомобилем. А может даже и проще. Но теоретическая подготовка посерьезней. В автошколе вы изучаете ПДД и конструкцию автомобиля. Кажется, всё. В авиашколе преподают метеорологию, аэродинамику, конструкцию самолета, основы навигации, воздушное право, авиационную безопасность и т.д. В общем новой, интересной информации хватает.

Но не за корочками гонятся наши ученики. Их в авиашколу приводит мечта – покорить небо. Многие не спешат получать удостоверение – у кого-то не так много свободного времени, другие растягивают курс и платежи. Главное – уже в процессе обучения они имеют возможность летать самостоятельно. Инструктор сопровождает ученика, пока тот не отлетает первые 12 часов. Затем -самостоятельные полеты под наблюдением инструктора. Он контролирует полеты с земли. Когда ты сам ведешь самолет – это непередаваемое удовольствие. Кайф... Свобода!

Частная авиация – это только для очень состоятельных? Миф! В нашей авиашколе учатся люди с разным уровнем дохода. Просто график обучения у каждого свой. В этом году особой популярностью у нас пользуются подарочные сертификаты «Небо в подарок». Это услуга для тех людей кто хочет сделать необычный подарок своим близким, коллегам, друзьям. За 30 минут ознакомительного полета каждый сможет почувствовать себя настоящим пилотом.

Из девушек тоже получаются отличные пилоты. У нас и инструктор-женщина есть. Ничего странного. Хотя среди учеников мужчины, конечно, преобладают. На самом деле, больших физических усилий для управления самолетом не требуется.

Основные ограничения – по состоянию здоровья. Нужно пройти специальную комиссию. И справку никак не купить. Абсолютно точно. Всё очень серьезно. Медкомиссия как для пилотов гражданской авиации. Можно было, наверное, даже чуть помягче условия сделать. Впрочем, иные бодрые шестидесятилетние ребята всех врачей успешно проходят и садятся за штурвал самолета. Есть у нас такие ученики. Есть хороший стимул следить за своим здоровьем.

О планах, принципах и упорстве

Сын мечтает стать летчиком, я – инструктором. Это реально. Необходимо только налетать определенное количество часов и пройти дополнительное обучение. В авиации же всё поэтапно. Нужно иметь определенное терпение и потихоньку двигаться. Правда, пока самолеты почти все время заняты. Не получается наматывать часы (улыбается). Хотим построить свой аэродром. Хотим купить спортивные самолеты, что бы возродить авиационный спорт.

Чтобы достичь цели, нужно просто к ней шагать. Не оглядываясь. Не смотря по сторонам.

Бизнес, наверное, от английского busy – занятый. Не с 9:00 до 18:00, а практически всегда мозг работает.

Отдыхаем урывками. И полет на самолете – это отличный отдых. Невозможно управлять самолетом и думать, когда у меня очередной платеж по кредиту и сколько еще нужно собрать для транша. Когда ты отрываешься от земли и поднимаешься в воздух, все проблемы остаются внизу. По-другому невозможно. Все внимание на полете.

В бизнесе как на качелях. Взлеты и падения сменяют друг друга. Насколько успешен мой бизнес? Я как-то не заморачивался этим вопросом. Работаем. Двигаемся вперед.

Честность – ключевой принцип ведения бизнеса. Важно всегда выполнять обещания, обязательства, которые на себя взял. А в небольшом городе репутация особенно ценится. Информация распространяется очень быстро. В любых условиях нужно держать марку.

Кризис, безусловно, дает о себе знать. Осенью 2015 года у нас был хороший набор на обучение. Но многие так и не начали летать, отложили до лучших времен, потому что финансы пока не позволяют. Да и если о расширении говорить, то самолёты подорожали на треть. Но в будущее мы всё равно смотрим с оптимизмом.

Главные качества бизнесмена – энергичность, которая двигает вперед, и целеустремлённость, возможно где-то переходящая в упрямство. Как сказал один мудрый человек: «дела не могут идти плохо, если они доделываются до конца». Так и мы несмотря ни на что намерены летать больше, летать выше, летать дальше!