HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Маша Ходыкина, Lock-Clock: Как открыть квест в Барселоне. Часть 2 Маша Ходыкина, Lock-Clock: Как открыть квест в Барселоне. Часть 2 У меня уже есть бизнес #развлечения #бизнесзарубежом #ивенты
Во второй части интервью с основательницей квест-рума в Барселоне Машей Ходыкиной мы поговорили о технической стороне дела: сотрудниках, конкурентах, продвижении, рабочем дне и планах на будущее. Первую часть интервью читайте здесь.

Сколько сотрудников работает в квесте?

У нас 4 постоянных сотрудника, для которых Lock-Clock — основное место работы, но есть множество других специалистов и друзей, которые помогают проекту жить и развиваться. Мы все из разных стран — Италии, России, Франции, Великобритании, и конечно, Испании — но из разных регионов. Наше культурное многоголосие создает менталитетный микс в пространстве — и это очень здорово. И это как раз характер Lock-Clock: он говорит на разных языках и открыт буквально всему миру.


Как вы продвигаете проект?

Конечно, канал номер один для привлечения иностранных клиентов — это TripAdvisor. Тут методика очень простая — помимо  продукта, клиент получает еще и хороший сервис. Я считаю, что наши сотрудники лучшие, они любят Lock-Clock, обладают прекрасным чувством юмора и чувствуют ответственность за рост компании. Мы любим говорить, что с ростом компании связан и рост каждого сотрудника. Как в функциях, так и в зарплате. Также у нас есть маленькая мотивационная печенька: если игроки оставляют нам отзыв и ставят пять звезд, мастер игры получает 5 евро. Мелочь, но каждый раз, как мы получаем уведомление о новой рецензии, все сотрудники смотрят, что написали и кто проводил эту сессию.


Одна из наших оригинальных идей, которая находится в процессе — мы работаем не только с местными СМИ, но и с зарубежными. Мы связываемся с блоггерами и журналистами по всему миру, чтобы выступить экспертами и рассказать не только о себе, но и о других квест-румах Барселоны, тем самым представить город с новой для многих стороны.


Есть ли у Lock-Clock конкуренты?

Когда мы только задумали этот проект, в Барселоне было 6 квестов,  через год их стало почти в 10 раз больше, а буквально недавно появилась новость — здесь строят самый большой в мире центр квестов с 18 комнатами и множеством других активностей.  Я называю это escape boom, но при этом вижу во владельцах квестов скорее единомышленников, чем конкурентов. Квест — как река, в нее дважды не войти, поэтому нам скорее важнее создавать культуру нового квест-досуга, чем бороться за каждого отдельного человека. В этом плане наши конкуренты скорее кинотеатры или бары.


Кто ваши клиенты?

Мы делаем семейные квесты. Наши игры, в отличие от многих, построены не на страхе. Они скорее похожи на приключение. Большинство посетителей — местные, каталонцы. У них принято проводить выходные и праздники с семьей, поэтому часто можно увидеть команды из трех поколений. Мы сейчас много работаем для того, чтобы о нас узнали туристы.  Мы сотрудничаем с отелями и апартаментами, но, честно говоря, пока отклик крайне небольшой.


Как вы планируете развиваться?

Сейчас мы открываем самую долгожданную комнату, которая во всех официальных источниках называется After Party, но между собой мы зовем ее просто «Похмелье». Это первая комедийная комната в Барселоне и поэтому ее так ждут. После ее открытия мы не собираемся останавливаться, так как хочется развиваться в совершенно разных направлениях. Сейчас параллельно начало свою работу агентство событийного маркетинга Lock-Clock Events, так как у нашей команды большой опыт в креативе и реализации мероприятий. Также мы планируем к лету запустить квесты по городу. Еще есть отдельное направление детского досуга — Lock-Clock Kids, но это направление пока на уровне идей. В общем, планов очень много.


Как проходит твой рабочий день?

Он проходит по-разному и с каждым месяцем это меняется, так как бизнес совсем молодой. Первые шесть месяцев я проводила на работе, пару раз даже спала на кровати в одном из квестов. Так как на зарплаты денег было мало, а бронирование игры практически не прогнозируемо, я почти всегда была в офисе и при необходимости проводила сессии — и в 11 утра, и в час ночи. Сейчас я стараюсь появляться в офисе реже, так как дома работать получается более эффективно. Это происходит потому, что моя деятельность плавно переходит от административной на площадке к стратегическому менеджменту.



Есть ли у тебя альтернативные твоему делу увлечения и интересы и успеваешь ли ты ими заниматься?

Первый год создания стартапа не было ни времени, ни сил практически ни на что. Я занималась только Lock-Clock, и многие действия были сродни прокручиванию новостей в Facebook — ты как бы читаешь, но при этом никакая информация не запоминается. Это происходило от усталости и от маниакального желания, чтобы все получилось. Когда с момента открытия прошло полгода, и мы вышли на самоокупаемость, я смогла выдохнуть и заняться чем-то другим. Какого-то особенно интересного увлечения у меня пока нет, но я думаю, что очень скоро оно появится.  


Есть что-то, чем ты особенно гордишься? Можешь назвать свой главный провал?

Пожалуй, я горжусь в первую очередь тем, что верна своим идеям. Если мне что-то хочется сделать, я преодолею все препятствия, но сделаю это. Другой вопрос, что мне пока сложно понять природу своей целеустремленности, поэтому она не распространяется на какие-то на первый взгляд несложные вещи. Например, я не могу заставить себя выучить испанский язык в совершенстве. Это, пожалуй, пока мой главный провал.