Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Елена Колесникова, Lachella: "Одной рукой качала ребёнка, другой рисовала эскизы". Часть 1

Елена Колесникова, Lachella: "Одной рукой качала ребёнка, другой рисовала эскизы". Часть 1

У меня нет бизнеса #стиль

Елена Колесникова создала в Нижнем Новгороде ателье по пошиву эксклюзивных кожаных сумок и аксессуаров на заказ. Сегодня её изделия под брендом «Lachella» есть в гардеробах модниц из Москвы, Питера, стран Европы и даже заокеанской Америки. И топовые российские блогеры с удовольствием носят сумки Елены в своих популярных руках.

История Елены не из разряда «идеальных». Возможно, бизнес по принципу «сегодня я придумал суперидею, а завтра ко мне выстроилась очередь» тоже бывает в природе. Но вовсе не факт, что так будет с вами. Зато ошибки, разочарования и сотрудники, которые подводят в самый важный момент, могут оказаться на пути любого молодого предприятия. Как продолжать работать несмотря ни на что — об этом Елена Колесникова рассказала проекту «ЧесТнок».

Сегодня мы публикуем первую часть интервью. В ней пойдёт речь о старте бизнеса, поиске подрядчиков и работников, а также трудностях, которые сопровождали каждый из этих этапов.


«Одной рукой качала ребёнка, другой рисовала эскизы»

— Сейчас я размышляю не о том, как выжить, а как вложить деньги, чтобы в очередной раз захватить мир, — с улыбкой говорит Елена. — А начиналось всё достаточно банально. Я родила ребёнка. Каждый день — как день сурка: физически занята, а мозгу делать нечего. Работать в офисе от звонка до звонка я никогда не хотела. Начала думать: что если мне открыть какой-то бизнес?


Денег не было совсем, поэтому искала идею, которую можно реализовать почти с нуля. Случайно наткнулась в Сети на девушку из Нижнего Новгорода, которая придумывала модели сумок, а классный мастер их выполнял. Дело шло хорошо: 2011 год, в стране подъём после кризиса. И я решила купить себе сумку…

Спросила у мужа разрешения (сумка была дорогая), но так и не купила. Потому что начала считать и поняла: вот же она, отличная бизнес-идея! Качая ребёнка одной рукой, другой нарисовала эскизы моделей, нашла производителя фурнитуры в Италии и посредника, который переправит мне её, поскольку сами итальянцы ленивые. Отыскала продавцов самых дорогих кож, ведь мои сумки должны были быть очень классными.

— Кто вы по профессии, чем занимались до рождения ребёнка?

— Я проектировщик. Работала в строительстве. Проектировала электроснабжение в домах, торговых центрах, садиках и так далее.

— Трудно было найти поставщиков, тем более в Италии? Многие отступают, «засыпавшись» уже на оргвопросах.

— Я написала девушке, которая подала мне идею заниматься сумками. Представилась хозяйкой фурнитурного магазина, которая хочет расширить ассортимент, и она сдала мне контакты. Через год познакомилась с ней лично. Написала, мол, я такая-то, иду по вашим стопам.

Встретилась с ней из любопытства. Через год пришла бы подготовленная и с вопросами о производстве и продвижении. Но тогда я витала в облаках и по существу ничего не спросила.

Она к моменту встречи уже перестала заниматься сумками. Мастер ушёл на высокооплачиваемый заказ, полетели сроки, и на этом всё закончилось. Тогда я впервые поняла, что полагаться надо только на себя. Потом много раз в этом убеждалась.


«Когда появились заказы, от меня ушла швея»

— После поставщиков я начала обзванивать фабрики, — продолжает Елена. — Сейчас с просьбой отшить партию сумок — как на производство — идут уже ко мне. И я тогда размышляла так же: найду фабрику, она мне будет шить, а я — сливки снимать. Потому что считала: все заочно хотят моих сумок (они_же_классные) и будут разбирать как пирожки.


Я обошла пять фабрик и поняла: не мой вариант. 40% брака на производстве. Я не могла отдать им дорогущую замшу с завода Motta Alfredo, зная, что они её испортят. Директора фабрик, конечно, очень хотели шить качественные сумки, но им приходилось производить дешёвые. Ширпотребу многое прощается.

На фабрике, которую мне отрекомендовали как лучшую, тоже ждало разочарование. Уже на выходе ко мне подошёл модельер и сказал: вам нужна швея-надомница. Мы обменялись телефонами, и через пару дней он перезвонил.

Моя первая швея Юля была согласна работать.

На тот момент я не знала о коже ничего. Совсем. Училась понимать кожу, разбираться в ней. Тогда начала строить первые лекала. Недавно перебирала бумаги и наткнулась на них. Как же они были далеки от идеала! Только сейчас понимаю, насколько швея их дорабатывала.

Мы делали сумку в месяц. Заказы были редкими, а шить «на склад» в больших объёмах не позволяла высокая себестоимость. И когда интерес к сумкам начал расти, Юля вдруг ушла от меня.

Представьте: вы долго собирали информацию. Искали. Закупали. Шили своё. И потом вдруг, когда от заказчиков пошло движение навстречу, ваш мир рушится. Я не умела шить.

— Вашу швею тоже кто-то переманил?

— Не знаю… Я очень требовательный человек. Иногда видела, что готовую сумку она мне отдаёт с опаской. Возможно, я её «задавила», сама того не желая. Но на кону было качество. Давать послабления из жалости к человеку — значит плевать на то, что ты делаешь. Это моё лицо, мои деньги, моё будущее. Мне смотреть в глаза заказчику, и я не хочу видеть в них разочарование.

Потом была другая швея, с которой мы продержались аж две сумки. У неё не получилось, и она отказалась шить. Мне пришлось возвращать деньги за заказ. Больше с надомницами я не связывалась. Нашла ещё одну швею и небольшое помещение. Туда свезла все свои машинки и накопившиеся материалы. Создала своё ателье.

— Бренд придумали сами?

— Да. Я и моя подруга из Красноярска (я оттуда родом). Пытались играть фамилией, но моя девичья не звучала, как Прада. Поэтому решили: раз в России сохранился фетиш на итальянскую галантерею и обувь, как некий пережиток советского мышления, значит, название должно звучать по-итальянски. Игрой слов вывели «Лачелла». А логотип — лотос. Это начало и конец. Это вечность. Я же хочу существовать вечность…


Во второй части интервью с Еленой Колесниковой читайте о том, как нежданно-негаданно получить бан в соцсетях, без связей договориться о рекламном посте с топовым блогером, преодолеть страхи и научиться извлекать пользу из состояния «у меня ничего не получится».
Дарья Полянкина
Журналист, копирайтер
Буду писать, даже если освою телепатию