HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Art de Vivre Art de Vivre У меня нет бизнеса

Бренд. «Art de Vivre».

Направление бизнеса. Агентство по организации событий, специализирующееся в первую очередь на профессиональном сопровождении свадеб. Есть и детские праздники, и юбилеи, нередко заказывают маркетинговые мероприятия.

Героиня. Александра Марченко, 1988. Калининград.

Коротко о бизнесе. После работы в должности event-менеджера в рекламном агентстве я решила, что сама хочу выбирать себе клиентов и заказы. Как раз очень кстати, как это водится, решили пожениться друзья, потом друзья друзей, и я с радостью — сначала в одиночку, за небольшие деньги — устраивала им мероприятия. Позже я перестала справляться с горой заказов, вырос штат подрядчиков и появились менеджеры.

Самый яркий момент. В ивент-бизнесе яркие моменты, наверное, у всех одинаковые: первое мероприятие, первое крутое мероприятие, первый провал и первый офис. Хорошо, когда эти моменты растянуты во времени, всему своё время.

Предмет гордости. Я горжусь каждый раз, когда нашей команде удаётся выпутываться из, казалось бы, невероятно сложных нерешаемых ситуаций так, что никто не замечает, что была проблема: отвлекаем гостей, пока едет экстренно вызванный автобус вместо сломавшегося; порыв ветра порвал тросы и свалил декорацию для фотозоны — мои девочки быстро заклеили образовавшие дыры и вмятины детскими вертушками, отчего декорация стала еще интереснее; кондитеры успевали в последнюю минуту привезти торт, который пришлось переделывать, и многое другое. Главная гордость — это не идеально проведенные мероприятия, такого не бывает. Главная гордость — исправить и спасти ситуацию, и ни у кого не вызвать подозрений.

Самый большой провал. Была одна не самая бюджетная свадьба: всё хорошо, сработавшаяся команда, тщательная подготовка, классический сценарий, не было ничего сложного, но всё пошло не так: арку в воду сдул порыв ветра, и её монтаж проходил экстренно в другом месте на глазах у собирающихся гостей; невеста была недовольна наличием хризантем в композициях, так как называла на встречах этот цветок «ромашками» («Только не ромашки!»); молодожёны постоянно требовали присутствия организатора рядом с собой; гости, вопреки ожиданиям пары, не горели желанием сниматься в клипе; у операторов сдавали нервы упрашивать и собирать всех; координаторов пришлось кинуть на монтаж места церемонии из-за форс-мажора; в зале было очень тесно, так как клиенты ни в какую не хотели уменьшать количество гостей; ну и вишенкой на торте стало электричество, которое по разным причинам выходило из строя. Всё, что могло идти не так, шло в этот день не так. Я переругалась с несколькими своими подрядчиками после, а также «хлебнула» негативной репутации. Но — всё что не убивает нас, делает сильнее.

Совет начинающим. Не романтизируйте работу организатора мероприятий и работу свадебного организатора, уровень нервного напряжения можно сравнить только с уровнем напряжения невесты в день её свадьбы, когда она решила всё сделать сама. Вы в этой роли каждые выходные. Наберитесь терпения, но никогда не становитесь равнодушными, только искренне любя ваше мероприятие, вы сделаете всё хорошо, «как себе», и сможете придумать решение даже в самой патовой ситуации.