Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Работа на дядю как бизнес: Опыт предпринимателей для "наёмников"

Работа на дядю как бизнес: Опыт предпринимателей для "наёмников"

У меня нет бизнеса #личнаяэффективность

Мы привыкли думать, что собственный бизнес — удел сильнейших и мудрейших. Хотя среди наёмных профессионалов немало тех, кто может дать фору предпринимателям по масштабам деятельности и её результатам. Эти люди не стремятся к созданию собственного бизнеса, им комфортно работать в чужом.

В тепличных условиях

Самореализация при работе по найму — палка о двух концах. С одной стороны, всегда найдётся тот, у кого больше власти и за кем последнее слово. С другой — специалист может использовать для воплощения новой идеи ресурсы действующей компании. Пока независимые стартаперы ищут инвесторов и набивают шишки, их встроенные в систему коллеги под крылом «большого брата» могут реализовывать аналогичные проекты дешевле и быстрее.

Развивать бизнес или себя самого?

Работать по найму — значит продавать свои услуги за зарплату. Под этим углом любая занятость рассматривается как бизнес имени самого себя, который со временем можно даже масштабировать. Это удаётся тем, кто начинает влиять на большее количество процессов в компании-работодателе.

Но чтобы стать «суперсотрудником», которому доверяют создавать новые подразделения с нуля, реализовывать амбициозные проекты, нужно думать и действовать… как предприниматель.

Что роднит «наёмников» с предпринимателями?

1. Чёткие цели. Профессионалы строят личные планы примерно так же, как предприниматели определяют цели компании. Они могут быть финансовые: сколько хочу получать за работу через полгода, год, пять лет. Или производственные: какого результата хочу добиться для работодателя. Третьи, менее очевидные, — завоевать место в компании (как продукт завоёвывает место на рынке).
2. Инвестиции. Классный специалист повышает уровень профессионализма быстрее других. Он действует, как инвестор: оценивает затраты времени, денег, сил и сопоставляет с результатом — что мне это принесёт? Если курс «взрывного маркетинга» или «интуитивного управления» сегодня поможет заработать больше денег завтра — отлично, заверните оба. Действовать так же может каждый, вопрос в мотивации. Сегодня лучшие вузы бесплатно раздают знания через сервисы дистанционного обучения (например, «Открытое образование»). Бизнес-тренеры ведут каналы в Telegram, делают для подписчиков трансляции в Facebook Live и Periscope, рассылают статьи, организуют семинары. Главное — научиться фильтровать этот шквал полезной информации, чтобы успевать ещё и работать.
3. Риски. Предприниматель — это человек, который действует на свой страх и риск. Многим ведущим сотрудникам предлагают аналогичные условия: нести ответственность за работу направления, принимать решения и получать процент от прибыли. Доходы такого спеца напрямую связаны с его умением рисковать и выигрывать. Чем не бизнес?

Пять навыков универсального специалиста

Когда профессионал задействует максимум своих возможностей для решения производственных задач, он становится лучшим. В собственном бизнесе или чужой компании — решать ему самому.

Мы собрали для вас пять полезных навыков, которые помогают «прокачать» заложенные в каждом человеке внутренние ресурсы. Они одинаково важны для высококлассных наёмных работников и предпринимателей.

1. Тайм-менеджмент. Время — самый ценный и невосполнимый ресурс профессионала. Танчики и ленты соцсетей в сторону: лучшие из лучших знают цену каждой секунде.
2. Проектное управление. Навык позволяет достигать целей в поставленные сроки с минимальными затратами и запланированным результатом. Специалисты по проектному управлению утверждают: этому можно научиться.
3. Рекрутинг. Собрать команду, объединить и замотивировать. Если не получилось — собрать ещё одну. Основное правило: при наборе рекрутов ориентироваться не на резюме, а на личные впечатления и результаты работы в реальных условиях.
4. Эмоциональный интеллект. Способность считывать и правильно интерпретировать эмоции других людей помогает продавать, управлять, убеждать, достигать. Навык полезен не только на переговорах, но и при оценке ситуации в собственном коллективе.
5. Управление ресурсами. Прошли времена, когда наёмные работники могли жить по принципу «Неси с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость». Сегодня добиться доверия работодателя может лишь тот, кто эффективно расходует ресурсы компании. Научиться этому просто: достаточно мыслить, как предприниматель. Словно работа — это и есть твой собственный бизнес.
Дарья Полянкина
Журналист, копирайтер
Буду писать, даже если освою телепатию