HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как работать в режиме многозадачности и не сойти с ума

Как работать в режиме многозадачности и не сойти с ума

У меня нет бизнеса #личнаяэффективность

Часть работодателей уверена в том, что идеальный сотрудник способен одновременно решать сразу несколько задач. Но так ли это на самом деле? Повышается ли продуктивность труда в формате многозадачности? Может ли персонал бесконечно работать в условиях цейтнота? Не отразится ли многозадачность негативно не только на карьере сотрудника, но и его здоровье?

Попробуем разобраться.

Факт! Многочисленные исследования доказали, что в конкретный момент времени мозг человека может концентрироваться на действительно качественном решении только одной задачи. 

Не следует путать одновременное прослушивание фоновой музыки, прием пищи и общение по телефону. В такой момент вы постоянно переключаетесь с одного занятия на другое, но не выполняете несколько дел одновременно.

Проверьте. Попробуйте печатать и говорить по телефону. Если вы действительно увлечены разговором, на мониторе увидите лишь абракадабру, а не связанный текст. При этом и суть телефонного разговора вы, скорее всего, улавливать не будете. Собеседник сразу же поймет, что вы отвлекаетесь.


Какой вывод можно сделать? Специалисты, которые гордятся умением одновременно решать несколько задач, просто постоянно работают в режиме переключения.

Что в итоге? Создается опасный цикл. На решение простейших задач тратится много времени.


Проверьте. Решайте рабочую задачу, не отвлекаясь на общение с коллегами и соцсети. Вы сразу же поймете, что выполнили свою работу эффективно и быстро.

Чем опасна многозадачность?


1.      Мозг адаптируется к сложной работе. Это приводит к тому, что человеку становится все сложнее концентрироваться на решении одной задачи. Ему постоянно хочется переключать внимание.

2.      Специалист ведет себя невежливо, нарушает элементарные правила этики. Во время приема клиентов, например, он разговаривает по телефону и отвечает на сообщения. В результате клиент понимает, что он не важен, его не хотят слушать. Снижается уровень лояльность потребителя как к конкретному сотруднику, так и компании в целом.


3.      Возникают сложности с концентрацией внимания. Нередко специалисты начинают жаловаться на плохую память. На самом деле, с памятью на первых порах проблем нет. Основная проблема заключается в том, что специалист и не нацелен на запоминание. Он отвлечен на другие дела.

4.      Возникает стресс. В условиях напряженного решения сразу нескольких задач активно вырабатывается гормон стресса. В результате даже в самом начале рабочего дня специалист чувствует себя уставшим.

Можно ли снизить негативное влияние многозадачности?


В некоторых ситуациях многозадачность становится неизбежностью. Что делать?

1.      Планируйте. Достаточно с самого утра понимать, что вам предстоит сделать. Не пугайтесь, если задач поставлено несколько. Убеждайте себя в том, что успеете все, если не будете пытаться решить все задачи одновременно.

2.      Решайте задачи поэтапно. Сначала ответьте на все звонки, затем просмотрите почту. Не отвлекайтесь, даже если коллега требует внимания. Попросите его подождать или зайти позже.

3.      Не перегружайте свою память. Делайте записи на стикерах, в тетрадях, используйте технические средства.

4.      Почаще меняйте обстановку. Чтобы переключиться с одной задачи на другую, выпейте кофе или прогуляйтесь.

5.      Не думайте о работе вне стен офиса. Научитесь отдыхать. Так вы научитесь и планировать свой день максимально эффективно. Ваш мозг не будет работать в условиях постоянного стресса.

Делегируйте полномочия, если это позволяет ваша должность. Не пытайтесь решить все задачи за весь коллектив.