Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Долго и счастливо: Как строить отношения с банком

Долго и счастливо: Как строить отношения с банком

У меня нет бизнеса #финансы

Есть немало способов найти инвестиции для запуска или развития собственного дела, но инструменты и услуги банков все еще наиболее популярны для бизнеса любого размера. Отношения с банком — большая юридическая и финансовая ответственность, и ее груз готов нести не каждый предприниматель. Портал ЧесТнок крепко дружит с одним из крупнейших банков страны и с радостью делится секретами успеха в отношениях с кредитными организациями.

Банковское обслуживание нужно практически любому современному бизнесу: в каком бы сегменте и направлении вы ни работали, вам не удастся ограничиться только наличными платежами, работать без расчетного счета и без финансовой поддержки для запуска новых проектов.


Бизнес и банк в этих отношениях выступают партнерами, и в идеальном варианте взаимодействие выгодно обеим сторонам: стартап получает финансирование или набор услуг, финансовая организация — комиссионные и проценты. Как и любые другие, такие отношения могут сложиться по-разному, поэтому важно иметь в виду и соблюдать несколько правил. Мы придумали для вас своеобразный чеклист: по нему полезно пройтись прежде, чем вступать в формальные отношения с банком.


Честность и порядочность — то, чего банк ждет от всех своих клиентов, будь то физическое лицо или корпорация с десятками тысяч сотрудников. Если вы берете на себя финансовые обязательства перед банком, вам так или иначе придется их исполнять. “Cхитрить” — не вариант:  у каждой кредитной организации есть служба безопасности, которая чаще всего знает о вас и о вашей компании чуть больше, чем вы предполагаете. Со своей стороны проверьте репутацию банка: чтобы понять, насколько финансовый партнер надежен, достаточно обратиться к нескольким общедоступным рейтингам и посмотреть последние публикации о банке в деловых СМИ.



Грамотный финансист — человек, который нужен вашему бизнесу, особенно если вы взаимодействуете с несколькими банками или работаете по нескольким финансовым направлениям (например, ваша компания — зарплатный клиент, который вдобавок пользуется расчетно-кассовым обслуживанием и кредитом на развитие бизнеса). Разумеется, важно полное доверие между основателем стартапа и финансистом, а также профессионализм и вовлеченность последнего (о том, как собрать команду мечты, мы уже писали ☺).

Верная стратегия. Если вы только начали свой проект и планируете работать с банком, сажайте рядом грамотного финансиста из предыдущего пункта и вместе сочиняйте стратегию. Важно сразу сформулировать принципы работы с прибылью, заемными средствами и инвестициями. Откуда вы будете брать деньги? Как вы будете хранить выручку? Какие инструменты расчетно-кассового обслуживания вам понадобятся? Четкая стратегия поможет избежать спорных ситуаций и неуверенности в следующем шаге.

Ограниченный кредитный портфель. Если на одном из этапов развития вы примете решение воспользоваться заемными средствами, постарайтесь свести количество банков-партнеров к минимуму. Проще говоря, кредитный портфель лучше хранить в одном-двух банках: это удобно и предсказуемо. К тому же, риск перепутать день выплаты процентов, размер комиссии или другие условия — почти нулевой.

Внимательность (даже въедливость). Если вы как основатель стартапа — человек скорее творческий, чем системный, опять же вооружитесь своим финансистом. В идеале он должен обожать читать многостраничные договоры, счета, приложения и прочее. В наше время надежные банки редко идут на косвенный обман клиентов, но важные примечания мелким шрифтом все равно содержит едва ли не каждый договор.

Удобство! Да, это один из главных пунктов чеклиста, хоть он и стоит на последнем месте. На практике часто бывает так, что даже при идеальном взаимодействии общаться с банком приходится несколько раз в неделю. Так что обилие и качество онлайн-услуг важно. А еще обратите внимание на время работы отделений, их расположение и дружелюбие сотрудников: в ближайшие десятилетия банки не перейдут полностью на онлайн-услуги. Для многих операций все еще важно личное присутствие.