Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Так она и поплывёт: 5 способов придумать бизнесу имя

Так она и поплывёт: 5 способов придумать бизнесу имя

У меня нет бизнеса #нейминг

Бизнес-идея, о которой вы говорите только шепотом, команда увлеченных людей, намеченный график встреч с инвесторами, первые клиенты, широкие горизонты и красивая борода. А названия все нет? ЧесТнок поможет его отыскать.

Каждый предприниматель понимает, что название его бренда, компании или магазина будет существенно влиять на всю его работу: в век брендинга имя — как раз та одежка, по которой встречают товары и услуги. Бывает, что бизнесмены в силу неопытности выбирают своим проектам скучные, двусмысленные или многословные имена, которые далеки от самой идеи или трудно запоминаются. Так что сначала мы поделимся с вами критериями, по которым стоит отсеивать названия.

Шпаргалка для гуру нейминга

Имя должно быть уникальным: важно, чтобы вас не путали с конкурентами, а еще это прямой путь к узнаваемости засчет нестандартного звучания. Кстати, о звучании: всегда проговаривайте понравившиеся варианты вслух. Пять согласных подряд могут выглядеть стильно, но говорить о вас у клиентов не получится. Избегайте шаблонов: “Империя фиброцемента” и “Планета столовых приборов” — варианты, которые могут показаться удачными только на неопытный взгляд. Продумывайте ассоциации, которые могут возникнуть в голове у потребителей: любым негативным образам говорите твердое “нет”, а всему, что может вызвать положительные эмоции, — хотя бы “может быть”. Здорово, если имя что-то значит, тогда можно акцентировать внимание на бренде и его идее — или на качествах ваших продуктов и услуг. И еще одно правило: хорошее название легко запоминается.


Среди героев ЧесТнока есть те, кому нейминг явно удался на ура. Вот примеры: раз, два и три.

Теперь, когда мы разобрались с критериями (их, кстати, не так много), давайте перейдем к практике. Ниже пойдет речь о нескольких способах придумать имя своему бизнесу и правильно назвать ту самую лодку.

1.      Придумайте название сами. Мыслительные процессы у каждого свои, и мы не можем претендовать на знание ваших, но в любом случае не торопите этот процесс. Дайте себе хотя бы несколько дней, в течение которых держите под рукой блокнот или заметку в смартфоне. Записывайте туда все, даже самые дурацкие на первый взгляд варианты, которые приходят в голову во время чистки зубов или прыжка с парашютом. В конце концов, Менделееву вообще все приснилось!

2.      Сделайте звонок другу. Поговорите с человеком, которого считаете самым творческим в своем окружении. Предложите придумать несколько вариантов названий вашему бизнесу — и если одно вам понравится, предложите символический гонорар. Творческие люди — особенно те, которые много работают со словами — любят на досуге решать задачки для ума. Другу — отличное мысленное упражнение, вам — профит.


3.      Обратитесь в агентство. Cуществует огромное количество фирм и рекламных агентств, занимающихся разработкой слоганов и неймингом. У этого способа есть как существенный плюс (чаще всего за дело берутся профессионалы), так и минусы: сравнительно высокая стоимость и риск быть непонятым на этапе брифа и получить на выходе “Беду”.

4.      Воспользуйтесь помощью зала. Мозговой штурм с командой — способ сколь древний, столь и нестареющий. Наверняка вы помните, что название своей компании Apple Стив Джобс придумал как раз благодаря мозговому штурму (несостоявшемуся J). И вот еще один вариант с минимальными затратами: можно разместить задание на сервисе вроде youdo.com, коротко рассказав о сути бизнеса и предложив гонорар тому исполнителю, чей вариант окажется наиболее подходящим.


5.      Попробуйте искусственный разум. Технологии добрались и сюда: название за вас может придумать программа, причем совершенно бесплатно. Онлайн-генераторы работают по простому принципу: пользователь задает свои параметры (количество символов, сферу деятельности компании, последовательность букв), а специальный алгоритм на их основе выдает результаты. Большинство, конечно, не просятся в список “Бренд года”, но дельные мысли здесь вполне можно почерпнуть. Вот несколько сервисов, которые используют разные принципы, но проверенно выдают интересные варианты: Namegenerator, Плановик.ру, Генератор брендов. Другие аналогичные сервисы очень легко гуглятся.

Счастливого плавания!