HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Галя Чепкина, Antrerobe и Bureau de Tricoti: как делать нишевый бренд Галя Чепкина, Antrerobe и Bureau de Tricoti: как делать нишевый бренд

Бизнес Гали Чепкиной начался в 2016 году  с того, что ее подруга искала свадебное платье в зарубежных интернет-магазинах, и ни одно ей в итоге не подошло. Стало понятно, что популярные раньше платья-“торты”, которые предлагает российский рынок, не нужны и не подходят многим современным невестам, а альтернативы нет. Из идеи делать “пацанские”, минималистичные свадебные платья родился бренд Antrerobe.

Галя, выпускница МГТУ имени Баумана, получала второе образование в Британской высшей школе дизайна. Благодаря учебе в Британке будущая предпринимательница убедилась в том, что если хочется открыть свое дело. очень важно делать его нишевым и понимать, ради чего это дело. Кроме того, учеба дала Гале знания о технологии и основах конструирования, тонкостях дизайна и проектирования. По ее собственному признанию, без этих навыков она вряд ли смогла бы запустить собственный бизнес.

Галя предложила своей одногруппнице Маше Кубасовой создать собственную марку свадебной одежды. В ответ Маша сначала посмеялась, но потом их общая знакомая тоже стала искать себе на свадьбу лаконичное платье, и девушки решились. Через некоторое время Маша покинула Antrerobe: у нее появилась другая работа. Галя осталась без партнера, но команда — конструктор, портной-технолог и другие специалисты — продолжили сотрудничество с маркой Antrerobe.

Спустя несколько месяцев Галя запустила еще один проект — Bureau de Tricoti, теплый вязаный трикотаж из шерсти мериноса. Каждое изделие изготовлено вручную из высококачественной итальянской пряжи.

Это тоже было ответом на потребности аудитории: многие из нас носили теплые трусы и рейтузы в детстве и ненавидели их, но выросли и стали иначе относиться к холодам. Галя решила создать функциональное белье, которое существенно утепляет, при этом достаточно тонкое и не заметно под одеждой. Многие смеялись над задумкой, но когда она начала продвигать марку, выяснилось, что это тот продукт, который действительно нужен. На московской ярмарке Seasons, где Галя представляла трикотаж, к ней подходили женщины, которые были счастливы, что теперь этот продукт можно купить без проблем.


Сейчас обе Галины марки представлены в собственной студии в Москве. Кроме того, платья и белье можно примерить в магазинах Gate 31 в Петербурге и в Москве. В студии на Сретенке, помимо Antrerobe и Bureau de Tricoti, представлена женская одежда Deep Flow. Студия открылась недавно, пока немногие знают о ней, и в неделю приходит 2-3 человека. Посетительниц Галя принимает сама. Примерно половина из тех, кто приходит мерить платья, в итоге их покупает.

О рабочем процессе

После того, как клиентка решила покупать платье, Галя снимает мерки: в большинстве случаев платья делают по индивидуальным размерам. Предпринимательница идет к конструктору, который иногда правит лекала, затем портной-технолог отшивает экземпляр. В случае с трикотажным бельем в процесс вовлекается еще и вязальщица.

О продвижении

Чтобы попасть в магазины, создательница Antrerobe направляла им письма с предложением взять на продажу несколько экземпляров. Галя ведет социальные сети и пишет в журналы письма с рассказом о своих брендах. Материалы о марках уже выпустили Wonderzine, tutdesingn и Buro 24/7. Все это помогает наращивать аудиторию покупательниц. Кроме того, работает сарафанное радио: одна девушка нашла Antrerobe в инстаграме и стала рассказывать о бренде всем своим родственникам и друзьям. Часть из них в результате купили свадебные наряды.

Для развития социальных сетей Галя делает фотосъемки, для которых нанимает моделей, фотографов и визажистов.

О сложностях

Одна из специфических черт бизнеса состоит в том, что свадебное платье — покупка на один раз. Клиенты могут вернуться, только если снова соберутся замуж. Трикотажное белье в этом плане рентабельнее. Галя считает, что сейчас в принципе люди не очень интересуются одеждой. Возможно, дело в своеобразии ее целевой аудитории. Кроме того, Галя пока одна на всех фронтах, и она планирует привлечь человека, который будет заниматься продвижением и продажами. Было бы логично, к примеру, предлагать сотрудничество свадебным агентствам, но у предпринимательницы на это не хватает рук. Было нелегко делать сайты для обеих марок, но Галя научилась основным тонкостям процесса сама и привлекла к процессу своего друга.

О рабочем графике

Студия работает с 14 до 21 часа, но Галя приходит раньше. Иногда она посвящает первую половину дня поездкам на производство или по магазинам. В целом работа занимает почти все время. Чтобы не забывать о важных делах, она пользуется календарем Google.

О страхах

Отвечая на наш вопрос о том, бывает ли ей страшно, Галя признается, что боится каждый день. “Когда расписываешь планы на день, все вроде бы просто и классно: бери да делай”. Чувство тревоги есть все равно, но оно не мешает предпринимательнице развивать оба бренда, двигаться вперед и получать удовольствие от работы.

О планах

Галя хочет, чтобы вещи Antrerobe продавались в свадебных магазинах, но пока не знает, в каких именно. Она будет продвигать и развивать собственный свадебный магазин. Галя знает своих конкурентов в Европе и в Америке, и ей хочется выйти на эти рынки через год-два. Но для этого надо достичь более высокого уровня в том, что есть сейчас, и делать правильный цикл производства: отшивать летнюю коллекцию не в мае, а хотя бы за полгода до начала сезона.