HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Василий Воропаев, работа на два континента или как управлять удаленными сотрудниками. Опыт RuBrain

Василий Воропаев, работа на два континента или как управлять удаленными сотрудниками. Опыт RuBrain

Автор: Василий Воропаев, основатель сервиса по работе с лучшими IT-специалистами RuBrain.com

В 2015 году, после ухода из Free-lance.ru я создал новую компанию – RuBrain, где фрилансеров подбирают вручную, а проекты для заказчиков делаются «под ключ». Наша команда на данный момент работает в США, России и Европе. География охватывает 6 городов: Москва, Сан-Франциско, Лондон, Лос-Анджелес, Нижний Новгород и Орск. Так что, как работать с географически распределенной командой я знаю не понаслышке. Конечно, здесь есть несколько «лайфхаков», которыми я с удовольствием делюсь в этом материале.

Таймзоны не совпадают! Что делать?

Ваши сотрудники теперь не всегда будут немедленно выходить на связь из-за разных часовых поясов. Смиритесь. Организуйте ваши совещания в Skype и переписки в мессенджерах так, чтобы всем было удобно. Конечно, кому-то придется пойти на компромисс. Свыкнетесь с мыслью, что не каждый ваш мэйл будет немедленно прочитан, поэтому надо организовать работу так, чтобы «пожары» мог «тушить» не один сотрудник, а несколько (взаимозаменяемость!).

График работы теперь устанавливаете не вы

Отследить часы работы каждого сотрудника вы теперь не сможете. Поэтому работу стоит оценивать по конкретным результатам. Давайте четкие KPI и точно формулируйте сроки исполнения. А когда удаленный работник сядет его выполнять – днем, ночью, в рабочий день или выходной – уже его дело.

…Тем не менее, отчеты и планы нужны и важны

Увы, если вы предоставите удаленным сотрудникам полную свободу, скорее всего, работать они перестанут. Вообще. Поэтому лучше всего назначать еженедельные созвоны или видеоконференции (я называю их «стендапы»), где каждый член команды делиться тем, что он успел сделать за неделю и рассказывает о своих планах на ближайшее время.

Фиксируйте все результаты работы и обсуждения

Лучше всего выкладывать их в облачные хранилища с общим доступом. Тогда каждый сотрудник сможет в любое время ознакомиться с нужным ему материалом, найти макет, логотип, презентацию и так далее. Все, что вы проговорили устно или в мессенджере лучше продублировать на почту. А еще лучше, создать Google-doc и расписать в нем все по пунктам. Чтобы потом не искать виноватых.

Софт важен

Предоставьте сотрудникам все необходимое для работы. Но приучите их к мысли, что все блага им придется «добывать» самим. Например, вы можете кинуть на карту деньги на новый Adobe Photoshop, но скачивать и устанавливать его, вы, конечно же, не приедете лично.

Зачем вам вообще эта головная боль под названием «географически распределенная команда?»

Лучшие специалисты необязательно живут в вашем городе. Кроме того, если вы работаете с клиентами по всему миру, вам часто нужен «свой человек» в том или ином регионе. В том числе, чтобы пойти на переговоры с потенциальным заказчиком или партнером. Кроме того, иногда высококлассные специалисты стоят дешевле в другом городе или стране. И, конечно, не забывайте: вы экономите на аренде офиса, счетах за электричество и Интернет и так далее. А ваши сотрудники получают удобный график работы и возможность путешествовать.