Откройте
расчётный счёт
в надёжном банке
Открыть счет
  • — открытие счета
  • — платежи до конца года
  • — 3 месяца ведения счета
  • — интернет и мобильный банк
Открыть счет
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Как запустить дизайн-агентство без опыта и стартового капитала: Невероятный опыт нижегородского Unblvbl. Часть II

Как запустить дизайн-агентство без опыта и стартового капитала: Невероятный опыт нижегородского Unblvbl. Часть II

У меня уже есть бизнес #дизайн

У дизайн-агентства Unblvbl из Нижнего Новгорода история нетипичная и дерзкая. В прошлой серии сооснователь компании Антон Булеков рассказал ЧесТноку о PR-потенциале провокаций и умении защитить ценник перед клиентом. Вдохновились и созрели открыть свою дизайн-студию? Читайте еще пять важных советов.

1. Возьмите в команду продавца

У нас его нет — и это главная причина, почему мы еще не стали великими.

Мы можем зайти со своими услугами на начальной стадии, когда у клиента есть только идея, а можем на финальной, когда есть полное видение проекта. В первом случае потребуется разработка коммуникации с нуля, а во втором мы выступим как исполнители.

Но очень часто клиенту просто нужен человек, который ему понравится и правильно его поймет. Я, например, человек, который не нравится. Я не «продаван» по природе, мне сложно строить коммуникацию с теми, кто находится за пределами моего ареала.    

Среди клиентов встречаются настоящие профи, много лет проработавшие на рынке. Вы сразу находите общий язык, но в процессе оказывается, что денег у них в принципе нет, да и запускать производство они не готовы. Просто пришли помечтать. А бывает обратная ситуация: люди с деньгами, но на рынке при этом совершенно посторонние. Как общаться — непонятно, если ты не продажник.

Найти продавца сложно. Дело не в деньгах и не в продукте. Мы, например, отдаем себе отчет, что у нас довольно неплохое портфолио. Но каждый, кто приходит к нам на эту должность, говорит: «Да что тут продавать-то! Ща все сделаем!» — и пропадает.

Дизайн упаковки пива Aircraft

2. Искренне полюбите рутину

Чтобы иметь оборотные средства и с уверенностью смотреть в завтрашний день, нужно обзавестись постоянными клиентами. Важно: 2—3 «якорных» проекта позволят вам выбирать остальные по душе.

Еще три года назад мы не могли представить, что текучка — постоянный объем несложных работ, зачастую не по профилю, — будет нам в кайф. Мы относились к этому как к рутине, которая убивает творчество. Но постепенно научились проявлять эмпатию к клиенту, влюбляться в проекты, и сейчас нам комфортно и с точки зрения финансов, и с точки зрения креатива.

3. Делегируйте специфические задачи лучшим

В штате нас всего трое. Мы формулируем концепцию, дробим проект на маленькие задачи и передаем их узким специалистам на удаленке. Каждый из них хорош в чем-то своем: есть крутой трехмерщик, есть спец по леттерингу, есть парень, который лучше всех делает иллюстрации дотворком, и так далее. В результате каждый кусочек — как бриллиант, который мы вставляем в общий концепт.  


Концепт упаковки коктейлей с соджу

4. Сразу готовьтесь масштабироваться

После выхода на постоянный доход появляется новая головная боль: масштабирование. Как повысить обороты, как увеличить средний чек, куда развиваться? Мы подумываем заняться исследованиями, присматриваемся к аналитике. Пока выглядит скучно, но мы и текучку когда-то считали скучной.

У дизайнера упаковки нет возможности получать показательный пользовательский фидбек, чтобы итерация за итерацией совершенствовать продукт, как это делают продуктологи в IT. Единственная наша метрика — продается или нет. Но кроме нас, создателей дизайна, на эту метрику влияет еще масса людей: технолог, трейд-маркетолог, коммерческий директор, директор по маркетингу, собственник, которому вдруг черте что взбрело в голову. В такой ситуации есть смысл более системно собирать пользовательский фидбек, чтобы не ориентироваться исключительно на своего внутреннего цензора, и уже эту экспертизу пробовать продавать клиенту.


Упаковка основы для вейперов «Я сам»

5. Подумайте, нужна ли вам вообще столица

То ли это патриотизм, то ли нерешительность, но мы никогда не видели себя в Москве. Во-первых, это экономически нецелесообразно, жизнь в Нижнем гораздо дешевле. Во-вторых, ну не нравится она нам. У меня в метро в час пик всегда паника, когда вижу под собой эти головы. Тимур невысокий, он видит спины, ему нормально.

Несмотря на то, что мы никак не влияем на этот город, мы видим себя только здесь. Да и нижегородских клиентов у нас почти не осталось. Есть Тюмень, Майями, Москва, недавно закрыли Казахстан. В нынешнем современном мире зачем куда-то ехать?

Конечно, мы недополучаем какой-то культурно-информационный пласт. Мы недавно устраивали Behance portfolio review, приезжал с лекцией Гриша Коченов, креативный директор AGIMA (родился и вырос в Нижнем Новгороде. — прим. ЧесТнока). Было видно, что он пропитан всей этой чумовой историей про космополитизм, про современное искусство. У нас пока этого нет. Но думаю, технологии все исправят. Лет через 10 большинство людей перейдет на фриланс. И переедет в Нижний.