Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Позовите эксперта! Нужно ли предпринимателю делать бренд из собственного имени?

Позовите эксперта! Нужно ли предпринимателю делать бренд из собственного имени?

У меня уже есть бизнес #личныйбренд

Экспертом быть хорошо. Его имя на слуху и вызывает доверие, в том числе у потенциальных клиентов. Экспертом быть тяжело: на поддержание марки потребуется много сил и времени. Стоит ли продвигать не только своё предприятие, но и себя самого? Разбираемся в плюсах и минусах статуса носителя сакральных профессиональных знаний.

Мне это нужно?

Статус эксперта поможет руководителю компании сделать свой бизнес более успешным в двух случаях:

Если ваша стезя – услуги для другого бизнеса (например: SMM, копирайтинг, дизайн, консалтинг). Ваши потенциальные заказчики будут изучать профессиональное сообщество в поисках лучших специалистов. И если вы закрепите за собой статус не «одного из», а «того, кто знает», доверия будет больше.

Если ваш продукт — технически очень сложная штука или предназначен для профессионалов (оборудование, инструменты, программное обеспечение). Информация, которой вы будете делиться, может быть очень полезна самим клиентам. И они полюбят вас ещё больше.

Делать своё дело публично или делиться ценными знаниями с новичками — самый простой способ сказать всему миру «Я крут». Только профессионалы высочайшего уровня могут без ущерба для бизнеса раскрывать механизмы работы. Потому что сами они совершенствуются быстрее других.

Бум популярности всякого рода бизнес-гуру, которые зарабатывают на пересказах прописных истин, сдобренных мотивационными посылами, остался в прошлом. Их раскусили и периодически поднимают на смех в публичном пространстве. А вот интерес к новым знаниям и обмену опытом по-прежнему высок. Ваш голос могут услышать.

С чего начать?

Чувствуете в себе силы стать для других примером и ориентиром? Тогда вперёд! В помощь вам — семь простых, но полезных рекомендаций:

  1. Проведите ревизию соцсетей. Доверять вам начнут не сразу, многие будут проверять, и не по разу. Аккаунт должен сообщать о вашем профессионализме, даже если по-человечески вам ближе котики. В конце концов можно создать отдельный профиль под псевдонимом и самовыражаться в нём.

  2. Пишите грамотно (или наймите корректора, для небольших объёмов текста это не дорого).

  3. Если хотите выступать  публично или вести видеоблог, но не уверены в своих силах, могут помочь курсы ораторского мастерства.

  4. Определите направление, в котором вы готовы делиться с людьми бесплатной полезной информацией, и постепенно начинайте это делать.

  5. Продвигайте себя. Не стесняйтесь. Выбирайте площадки, которые интересны профессиональному сообществу.

  6. Дружите с журналистами. Они заинтересованы в комментариях.

  7. Учитесь у других. Используйте  правила SMM и блогинга, которые уже придуманы до вас. Доверьтесь экспертам!

Чего стоит избегать?

В первую очередь — спешки. Возникший из ниоткуда авторитет кажется подозрительным, даже если его носитель говорит вроде бы правильные вещи. Позвольте вашей репутации прорасти естественным образом. Не стоит также заочно ругать коллег или повторять за ними. Наконец, плохо на статус эксперта повлияет длительное молчание.

Почему нам всем нужны эксперты?

Когда крутой специалист просто руководит бизнесом, зона его ответственности простирается в границах подписанных договоров и сданных в налоговую отчётов. Когда он делится опытом с коллегами — это влияет на глобальные процессы в профессиональной отрасли.

Вспомните Артемия Лебедева с его «Ководством», которое он начал вести ещё в 1997-м. Сколько дизайнерских ужасов не родились на свет благодаря этому проекту? Или Дамира Халилова — он, конечно, сделал бизнес на SMM-тренингах, но при этом регулярно раздаёт много бесплатной и полезной информации через соцсети и вебинары. Редактор Максим Ильяхов существенно повлиял на представление многих заказчиков (именно заказчиков) о том, каким должен быть хороший текст. Наконец, показателен пример Евгения Касперского. Сегодня журналисты готовы спрашивать его не только про причины очередной хакерской атаки, но и какие он любит читать книги и что думает о жизни. Ведь людям даже это интересно!

Готовы ли вы стать одним из тех, кто меняет мир? Если да, то начать стоит прямо сейчас.