Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

 Флористика - это творчество. И серьезный бизнес

Флористика - это творчество. И серьезный бизнес

#флористика

Виктор Терехов, основатель студии флористики La Flori рассказал о том, как в Омске открыть свой цветочный бизнес, что необходимо кроме таланта и вкуса, о трендах 2018 года и рекомендациях тем, кто только мечтает стать частью индустрии флористики.

 

Виктор, почему именно цветочный бизнес? 

Изначально продажей цветов занимались мои родители - выращивали и реализовывали в летний период. По мере взросления, меня привлекали к выполнению определённых задач, со временем часть работы я стал выполнять самостоятельно. После получения двух высших образований, пришло время работать. Сначала трудился обычным наёмным сотрудником по специальности, были успехи, но не было запала. Так цветы и взяли верх. Так что мое дальнейшее направление было предначертано судьбой: меня взяли в один из омских салонов флористом, где обучили первичным навыкам профессии, за что им до сих пор благодарен. Позже друзья предложили поработать в направлении свадебной флористики уже самостоятельно, так все и началось.

 

Когда вы открыли бизнес? Сколько пришлось инвестировать поначалу?

Наша студия открыла свои двери в сентябре 2011 года, с тех пор стараемся расти и развиваться, особенно в ключевых направлениях: свадебной флористики, оформлении букетов и подарков. Инвестировать пришлось все, что зарабатывали, оставляя на еду и вещи первой необходимости, считать не приходилось, работали на результат, чтобы клиенты были довольны.


С какими сложностями столкнулись на старте? 

Показательна ситуация с закупкой инвентаря и декора. Омск не большой город, с очень ограниченным выбором предметов для декораторов и флористов. И цветы мы приобретаем не здесь, а в Москве или непосредственно на аукционе в Голландии. Благодаря активной деятельности и энтузиазму трудности мы старались не замечать.

 

Какой период неожиданно для вас «горячий» (кроме дня учителя, 14 февраля и 8 марта)? 

У нас эти даты если и горячие, то относительно, мы принимаем ограниченное количество заказов, с которыми можем справиться, без суеты, сохранив качество.
Мы делаем букеты из качественных цветов, с творческим и индивидуальным подходом. Да и место расположения не самое удобное, поэтому наши клиенты приезжают к нам целенаправленно за оригинальными, дорогими букетами. Как говорят наши клиенты: «Если бы мне был нужен обычный сборный букет, я бы поехал в любое другое место по пути». К нам едут за изюминкой. Мы очень ценим наших постоянных клиентов.

 

Какой средний чек за букет был в 2017 и 2016 году? Как сильно изменились цены? Назовите самый дорогой заказ.

Букетов и композиций много, ценового предела нет. Самый дорогой букет был у нас из пионов, заказанный в период Рожественских праздников, цена составила 52 000 рублей.

 

Вы сами работаете в своем цветочном салоне?

Я принимаю участие в составлении букета и композиций, эта часть моей работы. Пожалуй, самая любимая.


Занимаетесь развитием своих навыков? 

Мы посещаем курсы, мастер-классы, семинары, постоянно повышаем уровень и внедряем трендовые фишки в свою работу. Своим коллегам я полностью доверяю! И, возможно, это и не совсем правильно, но я всегда встану на их защиту. Клиенты не всегда доброжелательны. У нас много постоянных клиентов, вернее их большинство, все они уникальны, индивидуальны и немного капризны. Они дают нам свои мечты и идеи, а мы их воплощаем.

 

Какие цветы наиболее популярны у жителей города?

Если говорить о «масмаркете», то это розы и хризантемы. Но наши клиенты, это люди, которые любят сборные букеты с экзотическими цветами: эустома, орхидея, ранункулюс, анемон, пион. Для кого-то это обычные цветы, но для большинства неизвестные, приобретаемые по случаю.

 

Масштаб вашего бизнеса сейчас?

Студия одна, в штате на данный момент 11 человек включая руководителя, это флористы, курьеры и обслуживающий персонал. В начале своего пути мы активно занимались свадьбами и оформлениями мероприятий. Со временем база клиентов расширилась, мы стали делать больше подарочных букетов, увеличили помещение и расширили штат флористов.

 

Как для вас выглядит идеальный букет?

Идеальный букет для нас, это букет, собранный под ленту, просто цветы, сборные или одного вида, но стильные, лаконичные и самодостаточные.

 

Какие тренды в цветах будут в 2018 году? Что было популярным в 2017 году? 

Тренды весьма незначительное понятие, возможно, и это правильно. Считаю нужно ориентироваться на свой вкус и чувства при составлении букетов! Снова в 2018 году популярными остаются пионы, пионовидные розы и ранункулюсы. Флористика - это творчество. Но существуют формы композиции, которых необходимо придерживаться при составлении цветов!

 

«Золотой стандарт» букета на 8 марта: что обычно берут? Сколько он стоит?

Средний букет и 14 февраля и 8 марта стоит 1500 - 2000 рублей, большие суммы, это уже выход за пределы класса «эконом».

Как вы рекламируетесь: предпочитаете digital-каналы, соцсети?

Реклама у нас - это сарафанное радио и социальные сети. Реклама нужна, но главное знать свою аудиторию и работать для неё.



Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

Если есть желание, амбиции, трудолюбие, то все получится! Не менее двух лет придётся поработать в активном темпе, наработать базу клиентов, получить хорошие отзывы.