Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

"Желтые тюльпаны – вечный хит"

"Желтые тюльпаны – вечный хит"

От продажи цветов «с колес» к собственной оптовой сети и тепличному хозяйству - Ринад Агеев, соучредитель оптовой компании «Цветочный рай» (Казань) рассказал о том, как в кризис начал цветочный бизнес и создал свою оптовую сеть с теплицами и букетами из Африки. Сегодня его компания предлагает клиентам свежие цветы с собственных плантаций, а также поставки из Европы, Азии, Америки, Африки и  работает по всей России - от Калининграда до Южно-Сахалинска.

- Как вы пришли к тому, чтобы открыть цветочный бизнес?

- К этому я шел достаточно длительное время. Идея пришла в голову, когда мне было 14. Тетя занималась цветами, первую практику я получил у нее. Мы с другом взяли цветы у моей тети и продавали их с машины его отца. В сознательном возрасте данный бизнес зацепил тем, что несет в себе  хорошее настроение и радость. Как не странно, это не сезонный бизнес – люди покупают цветы круглый год, так что это еще одно преимущество цветочного бизнеса. 

- Сколько вложили в открытие бизнеса?

- Первые инвестиции у нас были совсем небольшие. Продали машину брата, купили партию цветов и повезли продавать из Ижевска в Пермь.

- Что было дальше?

- Первые вложениями мы вернули практически сразу, а вот дальше дело пошло не так быстро. Приходилось постоянно вкладывать собственные средства. И другие проблемы начинающих предпринимателей нас не минули: не хватало знаний ниши, опыта, новый регион вызывал немало вопросов. Зато мы поняли, как отличается спрос, порою кардинально, даже в соседних областях. Поначалу мы предлагали не сильно востребованные цветы.

- В чем заключаются особенности вашего бизнеса?

- Мы сразу решили, что розничное направление не будет приоритетным. И основная наша «фишка» - в большом комплексе предлагаемой продукции и услуг. Мы продаем продукцию из своих теплиц, а также импортируем цветы из Европы, Китая, Северной и Южной Америки, оказываем логистические услуги и помощь в организации и контакте с торговыми площадками в интернете.

- Самый «горячий» период в вашем бизнесе?

- Совсем недавно в России стремительно набрал популярность такой праздник как День Матери. В прошлом году он уверенно обогнал по продажам День всех влюбленных.  

- И все-таки, сколько вы зарабатываете?

-  В среднем наша маржинальность колеблется в районе 30%, если говорить об оптовых продажах.

- Вы  посещали курсы флористов или полагаетесь на навыки ваших работников?

- Курсы флористики обязательны в нашей компании. Ежегодно в филиалах проводим мастер-классы, привозим именитых специалистов из Европы, тем самым повышая опыт своих сотрудников и сотрудников клиентов. Я и сам принимаю участие в семинарах.

- Какие цветы наиболее популярны у жителей города?

- Стандартные предпочтения в каждом городе – розы и хризантемы. Но Казань отличается тем, что больше предпочитает экзотические, необычные работы флористов.

- Самый необычный/запоминающийся клиент.

- Случай, который запомнился надолго: в одном из наших розничных магазинов в 8 утра приехал клиент с просьбой собрать все цветы с витрин и под окном своей второй половины выложил «Елена, прости!».

- Назовите самый дорогой заказ.

- В рублях уже не помню, но это был мега-букет - три тысячи и одна роза на день рождения.

- Каков размер вашего бизнеса сегодня?

- На сегодняшний день у нас 7 филиалов, в которых трудятся 75 человек.

- Как для вас выглядит идеальный букет?

- Я люблю необычные букеты, обязательно с элементами экзотики. Обращаюсь за такими к флористам.  

- Стали ли меньше покупать цветов за последние два года?

- Цветов стали покупать больше, больше стало и предложений. Люди не просто приобретают любые цветы, а совершают осознанный выбор.

- Какие тренды в цветах будут в 2018 году? Что было популярным в 2017 году?

- В 2017 году очень популярны были цветы пастельных тонов, в этом же – более ярких: сиреневый, фуксия, марсала.  

- «Золотой стандарт» букета на 8 марта: что обычно берут? Сколько он стоит?

- Из года в год это желтые тюльпаны средней стоимостью 500 рублей за букет.  

- Как вы рекламируетесь: вы предпочитаете digital-каналы, соцсети или традиционную рекламу?

- Как в рознице, так и в опте, это в первую очередь реклама в социальных сетях, контекстная реклама и так далее. Иногда, перед праздниками используем оффлайн рекламу.

- Какие у вас планы на этот год?

- Планируем открытие бизнеса в двух новых регионах, а также расширение собственного тепличного хозяйства.

- Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

- Учиться и всегда, не сдаваясь, идти вперед к своей цели в независимости от внешних факторов.