HR
PR
SMM
Подписка

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить свежие новости

Женщины в бизнесе
Традиционно считается, что бизнес в России – это скорее мужское дело. Но так ли это на самом деле?
спецпроект
Женщины заинтересованы в бизнесе
Традиционно считается, что бизнес в России – это скорее мужское дело. Но так ли это на самом деле? Сегодня все больше женщин находят себя в предпринимательстве. С развитием технологий и ростом уровня образования меняется менталитет российских женщин, возрастают их амбиции, аппетиты к рискам и стремление к экономической независимости. В результате увеличивается доля женщин, желающих строить свой бизнес.
Больше четверти российских предпринимателей — женщины
Доля женщин среди российских предпринимателей в 2015 году составляла 27%
По данным Министерства экономики России
В настоящее время в России зарегистрировано и действует 5,6 миллионов субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). В них занято более 18 миллионов человек. Это примерно четверть всего экономически активного населения.
Малый и средний бизнес обеспечивают пятую часть ВНП
МСП дает около 20% российского валового национального продукта, а во многих субъектах до трети и более валового регионального продукта
Стратегия развития малого и среднего предпринимательствав Российской Федерации на период до 2030 года
МСП в России отстает не только от развитых, но и развивающихся стран
Вместе с тем вклад малого и среднего предпринимательства в общие экономические показатели в России существенно ниже, чем в большинстве развитых и развивающихся стран. МСП на 95,5% представлено микробизнесом, а число средних предприятий относительно невелико. В целом по стране на малые и средние предприятия приходится всего 5- 6% общего объема основных средств и 6-7% объема инвестиций в основной капитал.

Кроме того, производительность труда на малых и средних предприятиях, по оценке Министерства экономического развития, в 2-3 раза отстает от уровня США, ЕС и Японии. В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной. Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Росстата, снижается.
В 2014 году доля МСП в общем объеме российского экспорта составила, по данным Федеральной таможенной службы, около 6%. В то же время вклад малых и средних предприятий в экспорт развитых стран, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет от 25 до 35%. В Южной Корее вклад МСП в экспорт продукции составляет около 40%, а в Китае - более 50%.
Женщины занимают почти половину управляющих позиций в бизнесе
Около 40% высших управленческих позиций в российских компаниях сегодня занимают женщины. Кроме того, женщины также преобладают среди владельцев малого бизнеса и руководителей среднего звена.
Аналитический отчет «Женщины в бизнесе 2015: путь к лидерству», подготовленный международной сетью независимых аудиторско-консалтинговых фирм Grant Thornton International
Больше половины россиянок хотели бы открыть свой бизнес
Согласно данным Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», 53% российских женщин сегодня уверены, что смогли бы стать предпринимателями. Еще 68% верят, что окружение поддержит их в стремлении начать собственное дело.
53%
российских женщин
Уверены, что смогли бы стать предпринимателями
68%
российских женщин
Верят, что окружение поддержит их в стремлении начать собственное дело
Дамы хотят больше зарабатывать и меньше зависеть от босса
Среди основных причин заняться бизнесом 37% опрошенных «Опорой России» женщин назвали увеличение дохода, 28% указали на возможность профессиональной и личностной самореализации, а ещё 23% заявили, что бизнес позволит им не зависеть от работодателя.
Основные причины заняться бизнесом:
37%
Увеличение дохода
28%
Возможность профессиональной и личностной самореализации
23%
Бизнес позволит не зависеть от работодателя
В мировом рейтинге предпринимательской активности женщин Россия отстает
Одним из основных глобальных рейтингов, оценивающих предпринимательскую активность женщин, является Female Enterpreneurship Index (FEI), рассчитываемый специалистами Global Entrepreneurship Development Institute.
Рейтинг FEI сравнивает три ключевых показателя: состояние предпринимательской среды, предпринимательская экосистема и устремления предпринимателей в 70 странах мира.
По оценке FEI, Россия пока занимает 56 место из 70 синдексом 35,6. В первую тройку лидеров входят США, Австралия и Британия с индексами 85,9, 74,8 и 70,6 соответственно.
1. 2.3.4.5. СШААвстралияВеликобританияДанияНидерланды 69.70. ГанаИндия 85,974,870,669,769,3 25,825,3 ... ... Россия 56. 35,6 FEI Female Enterpreneurship Index 2015
Три четверти россиянок не прочь попробовать себя в бизнесе
Важнейшим российским рейтингом, оценивающим уровень благоприятности деловой и социальной среды развитию женского предпринимательства, является Women Business Index (WBI). В прошлом году он равнялся 55,9 (все значения выше 50,0 указывают на благоприятную деловую среду, а ниже наоборот). Индекс WBI строится на основе трех показателей: отношение общества к предпринимательству (деловая культура), условия для ведения бизнеса и инфраструктура, а также личные качества и таланты. Комплексную оценку в рамках составления рейтинга позволяет получить изучение оценок даваемых как уже состоявшимися бизнесвумен, так и наемными работницами и безработными, мечтающими открыть собственное дело.
Women Business IndexWBI55,9
96%
женщин
Положительно относятся к предпринимательской деятельности
75%
женщин
Хотели бы заняться собственным бизнесом
В ходе составления WBI исследователи выяснили, что 96% опрошенных женщин положительно относятся к предпринимательской деятельности, более того, 75% хотели бы заняться собственным бизнесом.Не испытывали тяги к предпринимательству всего 11% женщин.

Для 51% российских женщин, которые планируют начать собственное дело, на первом месте стоит материальный фактор, то есть перспектива зарабатывать больше, чем работая по найму. Еще 42% мечтают реализовать свою идею и принести пользу обществу.
Основные помехи бизнесу – нехватка опыта, кризис и дети
В качестве основных трудностей на пути к началу собственного дела 52% опрошенных WBI российских женщин назвали нехватку знаний и опыта ведения бизнеса, еще 37% указали на сложную экономическую обстановку в стране. Кроме того, 34% женщин видят трудности на пути к началу предпринимательской деятельности в высокой занятости в семье и малолетних детях.
Основные трудности:
52%
Нехватка знаний и опыта ведения бизнеса
37%
Сложная экономическая обстановка в стране
34%
Высокая занятость в семье
Для бизнеса нужны капитал, план и уверенность в себе
Как отмечает «Опора России» в качестве необходимых условий для начала собственного бизнеса 67% женщин указывают наличие первоначального капитала, 66% проработанный бизнес-план и оценку потенциального спроса, 55% личные качества и уверенность в себе.
Необходимые условия для начала собственного бизнеса
67%
Наличие первоначального капитала
66%
Проработанный бизнес-план и оценка спроса
55%
Личные качества и уверенность в себе
Статьи на эту тему
Светлана Астапенко, типография «Дельтаплан», г. Томск
Стереотип «Женщина и бизнес»: противопоказаны друг другу так же устойчив, как стереотип «Женщина не может хорошо водить машину» или «Блондинка не может быть умной». Но факты свидетельствуют об обратном: к примеру, большинство самых состоятельных женщин планеты блондинки. Наша героиня – коммерческий директор издательства и типографии «Дельтаплан» (г. Томск) Светлана Астапенко
Ирина Коренева, сеть магазинов «Шины у Ирины»,  г. Белгород
Свой бизнес Ирина начала в далеком 1996 году с маленького торгового павильона на авторынке. Через 20 лет – Ирина владелица крупной сети шинных магазинов в Белгороде
Эльмира Сатардинова, генеральный директор центра эстетической медицины "Сатэль", г. Иркутск
Красота — не просто слоган или абстрактное понятие, в косметологии это особый стандарт и вид искусства. Подарить пациентам новое ощущение себя и своей индивидуальности — главная задача специалистов группы компаний САТЭЛЬ
Диляра Трошагина, компания «Полигран». г. Казань
Диляра - руководитель молодой компании «Полигран» по выпуску полимерных композиционных материалов для кабельной промышленности. Уникальность организации заключается в работе на высоко технологичном швейцарском оборудовании, позволяющем достигать большой производительности с незначительными человеческими трудозатратами. Бизнес совсем не женский, но Диляра с ним успешно справляется и охотно делится своим опытом.
Ирина Багалий, директор компании "Элегия-РОС". г. Краснодар
Ирина основала свою компанию в 1997 году и через почти 20 лет «Элегия-РОС» является одним из основных поставщиков посуды и изделий из всех видов стекла на территории Краснодарского края, Ростовской области и Карачаево-Черкесской республики
Вера Глухова, генеральный директор «Садового центра Веры Глуховой». г. Самара
«Мой принцип: либо делать хорошо, либо не делать совсем. По-другому нельзя»
Яна Егина, генеральный директор ООО "Геометрия.ру – Волгоград"
Создатель инновационного проекта в сфере праздничных услуг "GeoPhotoBooth"
Александра Зинченко, центр косметологии и коррекции фигуры «Melagrаno». г. Томск
Александра – яркая представительница современной бизнес-вумен: в ее активе два успешных бизнес-проекта и дом, про который принято говорить полная чаша
Яна Пермякова, директор и создатель «Центра дизайна интерьера», г. Петрозаводск
Яна открыла свою компанию более 10 лет назад и за это время создала вместе со своей командой много масштабных и качественных дизайн-проектов. Главный принцип компании: оставаться в тренде и предлагать своим клиентам функциональный дизайн
Наталья Сабынина, кафе-кондитерская «Бонифаций», г. Белгород
«Говорят, если у тебя есть мечта, держи ее крепко в руках, так крепко, чтобы она стала твоей судьбой. У меня и моего супруга тоже была мечта – открыть красивое, интересное кафе, печь вкусный хлеб и угощать им друзей и совсем незнакомых людей...»
Загрузить еще